Кадры

На аэродроме МАИ протестируют модели беспилотной доставки

Маёвский аэродром Алферьево станет полигоном для тестирования моделей беспилотной доставки грузов. В качестве ещё одной испытательной площадки определён аэродром Орловка в Тверской области. Инициативу по установлению экспериментального правового режима для проведения технологических испытаний беспилотных воздушных судов (БВС) по доставке грузов, предложенную Ассоциацией «Аэронекст», поддержало Министерство экономического развития Российской Федерации.

Screenshot_1.png

Предполагается, что начинание заложит основу для реализации одного из высокотехнологичных «проектов-маяков», курируемых первым заместителем председателя Правительства РФ Андреем Белоусовым. Будут созданы условия для разработки и тестирования комплекса решений, необходимых для применения грузовых беспилотников в России.

— Московский авиационный институт является участником программы «Приоритет-2030», в рамках которой реализуется стратегический проект «Аэромобильность», — рассказал начальник лётно-испытательного комплекса МАИ Александр Серебряков. — Одной из задач формирования аэромобильности в России является создание среды испытаний и сертификации беспилотных авиационных систем. С этой целью в МАИ создан Центр испытаний и сертификации, соответствующий требованиям Росавиации. Также МАИ — единственный ВУЗ в стране, имеющий полноценную авиационную базу с собственным воздушным пространством — аэродром Алферьево. В рамках проекта уже начаты работы по оснащению полигона для испытаний беспилотных воздушных судов, завершить которые планируется в 2023 году.

Полётная зона авиабазы МАИ обеспечивает проведение всех видов лётных испытаний. В испытательный комплекс аэродрома внедрены цифровые модели городских территорий, что позволяет отрабатывать решения по беспилотной доставке грузов в безопасной среде. Площадь полётной зоны достаточна для имитации полётов над любыми городами России. При этом аэродромы Алферьево и Орловка находятся менее чем в 60 км друг от друга, что даёт возможность организовать на них совместную авиатранспортную систему.

— В некоторых странах от этапа экспериментов уже перешли к внедрению опытно-регулярной доставки грузов на БВС. Мы не имеем права ждать, пока решения придут с запада. Технологические барьеры, сдерживающие перевозку грузов на БВС, системны как для гражданских, так и специальных задач. Их преодоление поможет запустить беспилотную логистику и десятикратно увеличить объём рынка в других применениях беспилотных авиационных систем. Технологический конкурс НТИ Up Great «Аэрологистика», для которого и разработан этот экспериментальный правовой режим, ставит целью создание и испытание отечественных, максимально суверенных технических решений, формирование и апробацию требований, которые по итогам испытаний должны лечь в общее законодательство, — заявил генеральный директор Ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев.
Источник: пресс-служба МАИ