Новая игра про космическую экспедицию медведей вышла при поддержке ИРИ
Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) выпустило первую браузерную игру для школьников в рамках Национальной киберфизической платформы «Берлога». Бесплатная визуальная новелла на космическую тематику под названием «Журнал капитана Тундры» создана российскими разработчиками при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и размещена на цифровой платформе «Талант».
Игра рассчитана на широкую аудиторию в возрасте от 10 лет — тем, кому интересны космос, беспилотная авиация, робототехника, технологии и приключения. Новелла погружает игроков в мир Берлоги, с его технологически продвинутыми обитателями. Цель игры — вовлечь как можно больше школьников в программирование и инженерию, показать им возможности обучения и доступных соревнований в технологических областях. Новелла знакомит с применением IT, устройством космических кораблей, использованием беспилотных летательных аппаратов, биотехнологий и пр.
По сюжету игры экипаж космического корабля, состоящий из юных медведей — инженера, программиста, биотехнолога и капитана корабля, действиями которого управляет игрок, отправляется в первую межпланетную учебную экспедицию по маршруту легендарного первопроходца — капитана Тундры. Как и подразумевает жанр визуальной новеллы, в ней предусмотрены сюжетные развилки с разными сценарными поворотами, которые делают игру интереснее. В ходе игры школьник проходит миссии и образовательные тесты, которые также влияют на исход игры. На данный момент доступен первый эпизод новеллы — в нем герой готовится к путешествию, знакомится с космическим кораблем, налаживает отношения с командой и проходит первые квесты.
Новелла связана с профилем школьника на платформе «Талант» Кружкового движения НТИ, благодаря чему в сюжет вносятся нативные данные, которые позволят соотнести опыт игрока и его персонажа.
«”Журнал капитана Тундры” как и все игры “Берлоги” отличается от других проектов для школьников тем, что сочетает в себе онлайн и реальные активности. Проходя игру, школьник получает рекомендации и может принять участие в мероприятиях Кружкового движения и партнеров: зарегистрироваться, выбрать профиль и пройти первый тур Национальной технологической олимпиады, сдать нормативы технологической грамотности ТехноГТО, пройти образовательный курс, принять участие в хакатоне, инженерных соревнованиях и т.д. Достижения в мероприятиях не только прокачивают персонажа в игре, но и помогают самому школьнику получить новые компетенции и пополнить свое портфолио на платформе “Талант” — в конце учебного года оно оценивается в конкурсе “Талант НТО”, победители и призеры которого могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы. Новелла показывает ребятам разные возможности освоения технологий будущего и помогает построить свою образовательную траекторию», — отметил президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер Национальной киберфизической платформы «Берлога» Алексей Федосеев.
Создатели игры рассчитывают, что с помощью нее школьники смогут больше узнать о самых перспективных технологических направлениях — космической инженерии, беспилотной авиации, электронике, IT, робототехнике — и выбрать для себя наиболее интересное. Наряду с профориентационной миссией новелла демонстрирует школьнику важность самостоятельного выбора будущей профессии и готовности отвечать за этот выбор, уважение к окружающему миру, ценность командной работы и технологической грамотности для возможности менять мир с помощью новых устройств и решений.
Всего до конца 2024 года выйдет 10 эпизодов новеллы — они анонсируются в группе ВК «Берлога: полезные игры».
Национальная киберфизическая платформа «Берлога» реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы НТИ, Кружкового движения НТИ, «Университета 2035» при поддержке Правительства Российской Федерации. Пилотным регионом запуска платформы выступила Республика Башкортостан. В основе проекта «Берлога» — отечественная игровая платформа, на базе которой выпускаются бесплатные полезные мобильные и видеоигры для школьников, объединенные общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященные направлениям развития технологического суверенитета России. Проект объединяет серию полезных игр, сеть технологических кружков, форматы очных и онлайн-мероприятий в сеттинге «Берлоги», участие в которых помогает детям обучиться азам программирования, познакомиться с новыми технологиями и с помощью платформы переходить из виртуального пространства в реальные технологические кружки, где они дальше погружаются в изучение робототехники, искусственного интеллекта, беспилотников и т. д.
Первыми на платформе «Берлога» были опубликованы две мобильные игры: «Защита пасеки» и «Академия», они доступны бесплатно на отечественной платформе RuStore, приложения скачали уже более 25 тыс. человек. «Журнал капитана Тундры» — первая браузерная игра на платформе «Берлога»; еще три проекта выйдут до конца 2024 года.
Источник: пресс-служба Кружкового движения НТИ