Самолетостроение

Александр Гомберг, спецкор журнала «КР». Проект сверхзвукового бизнес-джета и суборбитального самолета "Фанстрим"

Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР) традиционно проводит встречи в кафе "Баррик" на Тверской улице по вторникам. Эти встречи называются ВОИРтехнозавтраки и пользуются заслуженной популярностью. В непринужденной дружеской обстановке обсуждаются интересные идеи и проекты, изобретения и патенты. 24 апреля заседание было посвящено проекту сверхзвукового бизнес-джета и суборбитального самолета "Фанстрим", разработанному авиационным двигателистом Александром Гомбергом и автором 3D-модели Дмитрием Хмелем.
С вступительным словом открыл заседание Председатель центрального совета ВОИР Антон Ищенко. Он рассказал о сегодняшнем положении дел в ВОИР и перспективах на ближайшее будущее.
Презентацию летательного аппарата "Фанстрим" представил Александр Гомберг, о финансовых характеристиках и географии проекта докладывал Дмитрий Мильгром, а с предложениями по использованию методики "Биг Дата" для прогнозирования и оптимизации технического обслуживания сверхзвукового бизнес-джета выступил Алексей Николаев.

В обсуждении проекта участвовали от ВОИР Олег Лапшин, замечания сделал Ованес Микоян. Отмечалось, что в конструкции этого необычного самолета для уникальных экстремальных полетов используются уже отработанные технические решения, серийные отечественные двигатели, комплектующие и агрегаты, что позволяет его реализовать в приемлемые сроки и с наименьшими рисками. Несмотря на высокую стоимость проекта "Фанстрим" он может окупиться при постройке и эксплуатации небольшого парка этих самолетов в двух модификациях - для дальних сверхзвуковых перелетов и суборбитальных туристических полетов. Привлекло внимание также то, что наличие всережимной системы спасения пассажирской капсулы должно обеспечить необходимый уровень безопасности. Возможности такого самолета, хотя и могут показаться фантастическими, будут проявляться по мере продвижения работы в дальнейшем.