Самолетостроение

Более 200 журналистов посетили премьеру нового истребителя ОАК

Более 200 журналистов посетили премьеру нового истребителя ОАК

Фото: Виктор Молодцов

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 состоялась презентация принципиально нового военного самолета – легкого тактического истребителя пятого поколения Checkmate Объединенной авиастроительной корпорации. Презентацию посетили около 200 российских и зарубежных журналистов.

ЛТС Checkmate сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота с помощью системы искусственного интеллекта. При его проектировании широко использовались суперкомпьютерные технологии. Созданный как многофункциональная платформа нового поколения, ЛТС отличается широкими возможностями адаптации под потребности конкретного заказчика, а также низкой стоимостью эксплуатации и высокими боевыми характеристиками.

Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой для автономного питания системы. Благодаря высокой тяговооруженности, выдающимся несущим свойствам крыла и современному двигателю с отклоняемым вектором тяги Checkmate отличается высокими взлетно-посадочными характеристиками на укороченной дистанции.

В своем классе ЛТС Checkmate обладает лучшими транспортными возможностями и наибольшей длительностью барражирования. Самолет способен преодолевать более 2800 км, развивая при этом скорость до 1,8 Маха, а его боевая нагрузка достигает 7400 кг. В малозаметной конфигурации истребитель способен нести до пяти ракет класса «воздух-воздух», эффективно бороться с численно превосходящим противником, обнаруживать и уничтожать самолеты пятого поколения в дальнем и ближнем бою. Во внутренних отсеках авиакомплекса могут быть размещены пушечные контейнеры для уничтожения наземных целей. При этом самолет отличается малой радиолокационной заметностью и усовершенствованным широкодиапазонным комплексом пассивного обнаружения, что позволяет ему контролировать оперативно-тактическую обстановку.

Checkmate оснащен новейшим бортовым оборудованием для выполнения разноплановых миссий. В минимальной комплектации радар с активной фазированной решеткой позволяет одновременно атаковать до шести целей даже в условиях сильных электронных помех.

Кроме того, для самолета создана автоматизированная система логистической поддержки Matreshka. Она позволяет организовать обучение персонала, снижает стоимость и повышает эффективность послепродажного обслуживания. В нее интегрированы системы предиктивной аналитики, с помощью которых можно прогнозировать все необходимые мероприятия для каждого самолета парка.

MolV_67714.jpg

По словам генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, проект является рекордным и с точки зрения сроков. «Проекту чуть больше года. Благодаря использованию суперкомпьютерного моделирования, цифровым методам, а в дальнейшем – виртуальным испытаниям нам удается делать самолеты в короткие сроки», – отметил он.

Еще одним важным конкурентным преимуществом самолета глава ОАК назвал возможность персонификации под конкретного заказчика: «Самолет с открытой архитектурой, то есть каждый заказчик под себя может выбрать ту конфигурацию, которая отвечает его задачам. Однодвигательный самолет – это принципиально другая экономика. Кроме того, мы предлагаем новую современную систему интегрированной логистической поддержки Matreshka, которая на новой информационной базе будет поддерживать эксплуатанта и минимизировать его расходы. Мало купить самолет, нужно иметь возможность эксплуатировать его по экономически обоснованным ценам», – подчеркнул Юрий Слюсарь, добавив, что самолет полетит в 2023 году, а в настоящее время ведутся работы по созданию на базе единой авиационной платформы беспилотной версии машины.

Пресс-служба Госкорпорации Ростех

Поделиться
с друзьям