Самолетостроение

Г.Д. Аралов, обозреватель «КР», к.т.н. Автопроизводители подводят итоги 2013 года

15 января 2014 года в гостинице InterСontinental Moscow Tverskaya состоялась 7-я ежегодная пресс-конференция Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Business) “Итоги 2013”, на которой были оглашены результаты продаж автомобилей в России в 2013 году, а также озвучены перспективы развития рынка на 2014 год. Помимо этого, были обозначены основные проблемы, с которыми сталкиваются автопроизводители при ведении бизнеса в России.

В 2013 году по сравнению с предыдущим годом объем продаж автомобилей в России снизился на 5%, или на 161 342 шт. проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Но в декабре 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012 года произошел рост продаж, который составил 4% или 10 678 шт. Всего в декабре 2013 года продано 264 257 автомобилей. В первой десятке самых продаваемых в России новых легковых и легковых коммерческих автомобилей за январь-декабрь 2013 года на первом месте оказался отечественный автомобиль Lada – 456 309 шт., далее следуют Renault – 210 099, KIA- 198 018, Huydai – 181 153, Chevrolet – 174 649, VW- 156 247, Toyota 154 8121, Nissan- 146 319, Ford- 106 734 и Skoda – 87 456 шт.

Суммарные продажи пассажирских автомобилей, а также легких и средних коммерческих автомобилей в России достигли отметки 2,78 млн. автомобилей, что на 5,5% меньше, чем в рекордном 2012 году, когда было продано 2,9 млн. автомобилей. Прогноз на 2014 год – 2,73 млн. автомобилей, что не намного меньше продаж 2013 года.

Наша справка: Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Business) работает в России 16 лет (1998-2013 гг.), включает 25 членов-компаний, объединяет 45 автомобильных марок. Комитет представляет 80% объема продаж легковых автомобилей в России. Председатель Комитета Йорг Шрайбер (Joerg Schreiber).

Источник: данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Business).