Самолетостроение

Г.Д. Аралов, обозреватель «КР», к.т.н. Первый полет автожира ГиРос-2 «Егерь»

27 октября 2014 года войдет в историю Воскресенского «Авиацентра» как праздничный день. В этот день совершил долгожданный первый полет двухместный легкий автожир ГиРос-2 «Егерь». По компоновке он несколько отличается от своих предшественников, созданных ранее ООО «ГиРос», имеет более просторную кабину пилотов, внешне более эстетичную, с хорошим полем обзора. При взлетной массе до 820 кг аппарат способен совершать взлет и посадку на короткие неподготовленные грунтовые площадки. ГиРос-2 способен преодолевать расстояние до 400 км с грузом 110 кг. К этому летательному аппарату проявили практический интерес МЧС РФ, Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, а также многие зарубежные фирмы. Для полиции «Егерь» – настоящий клад, час его полета при патрулировании дорог на порядок дешевле, чем у тяжелого Ми-8. Кроме того, вертолет создает большую нагрузку для пилота, особенно на малых высотах с интенсивной атмосферной турбулентностью. На автожире летать комфортнее, проще. Важно, что аналогов этому аппарату за рубежом не существует. ГиРос-2 – знаком авиационному сообществу, он был представлен на международных выставках HELIRUSSIA 2011 и МАКС 2011, 2013.

Стоимость программы создания автожира ГиРос-2 «Егерь», включая создание отечественной несущей системы, изготовление опытного образца, проведение его испытаний, подготовку серийного производства, изготовление трех экземпляров установочной партии и сертификацию типа, составляет сумму порядка 290 млн. руб. Предполагаемая цена одного серийного «Егеря» составит порядка 9 млн. руб., а вертолета того же класса – 20 млн. руб. Выгода налицо.