Самолетостроение

И.Н. Егоров, фотокорреспондент "КР". В Международном аэропорту Шереметьево торжественно был открыт памятник самолету Ил-62

04 июня 2015 на площадке около здания АДП (Авиационно-диспетчерского пункта), состоялось мероприятие, которого долго ждали и ветераны гражданской авиации, а так же все, кто неравнодушен к авиации и небу. В Международном аэропорту Шереметьево торжественно был открыт памятник самолету Ил-62.

Красную ленточку разрезали Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, руководитель Администрации городского округа Химки Владимир Слепцов и генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, Генрих Васильевич Новожилов.

В мероприятии приняли участие более 300 человек — ветераны гражданской авиации СССР и аэропорта Шереметьево, руководство и конструкторы ОАО “Ил”, официальные лица, любители авиации и представители СМИ. Так же на мероприятии были ветераны, которые дали дорогу в небо этому замечательному самолету, члены экипажа, как первого коммерческого рейса, так и крайнего.

Так получилось что, история с установкой памятника началась в 2012 г., когда в Шереметьево был демонтирован памятник самолету Ил-18, открытый в апреле 1979 г. Памятник собирались перенести в другое место, чтобы освободить площадку для строительства. Однако, сделать это не получилось, и в результате части самолета, доставленные в Химки сборке уже не подлежали.

История получила общественный резонанс, и тогда гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко пообещал, что памятник будет восстановлен. Так, по прошествии трех лет место турбовинтового Ил-18 занял реактивный лайнер Ил-62 , и это достойная замена.

Выступая на церемонии, М.М. Василенко отметил: “Мы посвящаем открытие памятника ветеранам аэропорта, летным экипажам, конструкторам Ил-62 и всем, чья жизнь связана с аэропортом Шереметьево. Мы гордимся славным авиационным прошлым, и вместе с тем упорно работаем ради будущего гражданской авиации в нашей стране”.

В свою очередь Г.В. Новожилов сказал: “Воздушное судно Ил-62 — легендарный советский лайнер, флагман отечественной авиации. Поэтому особенно важно, что в аэропорту Шереметьево, откуда совершались знаковые рейсы на этом самолете, открыт памятник именно Ил-62”.

Процесс монтажа и установки памятника продолжался два месяца. За это время более 50 специалистов аэропорта Шереметьево, а также сотрудников ООО “Трансстроймеханизация” отреставрировали самолет, организовали сложнейшую ювелирную работу по его установке на постамент, окрасили в традиционную ливрею авиакомпании «Аэрофлот» с символикой СССР, а также провели облагораживание прилегающей территории.

Технические характеристики данного самолета: длина - 53 метра, размах крыльев — 43,2 м, высота — 12 м, вес 76 тонн.

Ил-62М — первый советский реактивный межконтинентальный лайнер. На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны и был способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.

Так же необходимо отдельно отметить то, что Ил-62 единственный в мире тяжелый реактивный самолет, имеющий безбустерное ручное управление. Это означает, что усилий пилота на штурвале вполне достаточно для того, чтобы напрямую управлять машиной с взлетным весом более 160 т.


На самолетах Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Первый полет состоялся 2 января 1963 года, летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Серийный выпуск самолетов производился на “КАПО им. С.П. Горбунова”, всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М.

Из аэропорта Шереметьево на Ил-62 открывали транссибирские, международные и межконтинентальные воздушные мосты в Монреаль, Стокгольм, Франкфурт-на-Майне, Париж, Дели, Нью-Йорк и другие города «старого и нового света».

На сегодняшний день в России в коммерческой эксплуатации не осталось самолетов этого типа, они летают только в ВВС, МЧС и специальном лётном отряде «Россия».

Данное воздушное судно Ил-62М с бортовым номером 86492 выпущено 30 октября 1981 года. Первоначально эксплуатировался в 235-м (т.н. правительственном) летном отряде. С 18 июля 1984 года передан в ЦУМВС и до момента списания в 1996 году эксплуатировался в Шереметьево. После списания остался в Шереметьево и использовался для тренировок спасателей.

Общий налет — 30390 часов, 6027 посадок. За время эксплуатации самолет перевез более 800 тысяч пассажиров.

Международный аэропорт Шереметьево — лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в 2012 и 2013 гг. и второй на континенте по результатам 2014 г. — рейтинг ASQ (Airport Service Quality) ACI (Международный совет аэропортов).

Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов. Маршрутная сеть аэропорта Шереметьево составляет более 200 направлений.

По итогам 2014 года пассажиропоток в Шереметьево составил 31 млн 568 тыс. человек, что на 7,9% больше, чем в 2013 году.

В статье использованы материалы пресс-службы Международного аэропорта Шереметьево