Самолетостроение

Коллектив и руководство ОАО «Ил» поздравляют Вадима Петровича Кучерова с 75-летием

7 сентября 2016 года исполняется 75 лет советнику заместителя Генерального директора по персоналу и административному управлению Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Кучерову Вадиму Петровичу.

Трудовой путь Вадима Петровича от инженера до генерального директора авиастроительного предприятия неразрывно связан с Ташкентским авиационным производственным объединением имени В.П. Чкалова, которому он отдал более 40 лет своего трудового стажа. Умение скоординировать работу многотысячного коллектива позволили ему обеспечить выпуск великолепных, получивших мировое признание, образцов авиационной техники марки «Ил» - Ил-76, Ил-78, Ил-114, которые успешно продолжают эксплуатироваться как в нашей стране, так и за рубежом.

Под руководством Вадима Петровича была успешно решена сложнейшая задача производства уникальных крыльев для самых крупных в мире транспортных самолётов Ан-124 и Ан-225.

Многолетняя плодотворная деятельность в авиастроении, исключительное трудолюбие, ответственность и принципиальность в решении трудных вопросов, выдающиеся организаторские способности, особенно в сложных экономических условиях, принесли Кучерову заслуженный авторитет и уважение среди работников авиационной промышленности страны.

В настоящее время Вадим Петрович Кучеров, в качестве советника заместителя Генерального директора ОАО «Ил» уделяет большое внимание укреплению кадрового потенциала КБ, закреплению молодёжи на предприятии и организации целевого набора студентов. Умело сочетает производственную работу с занятием научной и преподавательской деятельностью, общественной работой. Его приход усилил производственный потенциал опытного производства, позволил расширить номенклатуру продукции и услуг, производимых предприятием.

Руководство и коллектив Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина сердечно поздравляет юбиляра, желают ему крепкого здоровья и новых творческих побед!

Биографическая справка:

Кучеров Вадим Петрович родился 7 сентября 1941 года в г. Арамиль Сыретского района Свердловской области в семье летчика-инструктора. После окончания средней школы в 1960 году поступает в Куйбышевский авиационный институт и через 6 лет получает квалификацию инженера-механика.

Трудовой путь начал в 1966 году в коллективе летно-испытательной станции Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ).

В 1970 году назначен на должность начальника цеха сборки нового Ил-76. В последующем работал начальником летно-испытательной станции, затем специализированного производства крыльев для Ан-124, Ан-225 и Ан-70.

В 1989 году был назначен заместителем Генерального директора по производству, а в 1993 году – главным инженером предприятия.

В 1996 году становится Генеральным директором Государственного акционерного общества «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова»

Занимая руководящие должности, Вадим Петрович участвовал в создании Ил-114Т и в работах по снижению трудоёмкости производства Ил-76. При его личном участии создавалась глубокая модернизация самолёта Ил-76МФ с ремоторизацией двигателей.

В 2005 под его руководством в серию вошла модификация самолёта Ил-76 с двигателями ПС-90 по заказу авиакомпании «Волга-Днепр» - Ил-76ТД-90ВД.

В 2007 году переезжает в Москву и в должности заместителя Генерального директора – директора производства возглавляет на ОАО «Ил» работу по ремонту самолётов Ил-76. Принимает активное участие в работах по Ил-38 и Ил-38SD.

С 2013 года работает советником заместителя Генерального директора по персоналу и административному управлению в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина.

За свою работу награждён орденами «Трудового Красного Знамени» и «Мехнат шухрати», почётным знаком «Почётный авиастроитель», почётными званиями «Ветеран труда», «Заслуженный работник промышленности Республики Узбекистан». Является академиком РАЕН, Международной инженерной академии и Международной Калифорнийской академии наук, доктором технических наук, профессором, автором многих научных публикаций.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

Адрес в интернет: www.ilyushin.org

Пресс-служба ОАО «Ил»