Самолетостроение

Первый Ил-76МД-90А для ВТА перебазирован к месту постоянной дислокации в Иваново

3 декабря 2015 года тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А «Виктор Ливанов» перебазирован к месту постоянной дислокации в 610-й центр боевой подготовки и переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной авиации) в городе Иваново.

Самолет был построен по заказу Министерства обороны РФ на ульяновском авиастроительном предприятии «Авиастар-СП». Накануне символический ключ от самолета был передан командующему военно-транспортной авиации Владимиру Бенедиктову в Ульяновске.

На торжественном митинге присутствовали представители Министерства обороны РФ, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, Авиастар-СП, военнослужащие 610-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава города Иваново, ветераны военно-транспортной авиации.

Командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов в своем обращении отметил, что данное событие является важным, потому что вместе с увеличением потенциала вооруженных сил растет и потенциал военно-транспортной авиации. «Мы возлагаем большие надежды на эту машину. Новый Ил-76МД-90А с более высокими качественными характеристиками, значительно превосходит предшественника по надежности, дальности, экономичности и грузоподъемности. Он может является основой целого ряда типов самолетов специального назначения», - сказал Бенедиктов.

С поздравительным словом выступил Генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Сергей Вельможкин: «Для всех нас сегодня это общий праздник. Мы очень долго шли к этому моменту – когда готовые машины начнут поступать в военно-транспортную авиацию. Мы уверены, что это первая ласточка, за ней будут другие». Сергей Владимирович от лица Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина вручил подарок – модель самолета Ил-76МД-90А – военнослужащим 610-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава, который будет храниться в музее воинской части.

Генеральный конструктор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Николай Таликов отметил летно-технические характеристики нового тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. «Самые серьезные отличия – это новое крыло, усиленный планер, новая стеклянная кабина и оборудование, которые позволят эксплуатировать самолет на современном уровне. Двигатель, установленный на самолете, пермского производства. Он соответствует всем нормам ИКАО по шуму, эмиссии, что позволяет самолету летать по всему миру без ограничений».

Стоит отметить, что Ил-76МД-90А – первый, построенный в Российской Федерации военно-транспортный самолет, который поступил на вооружение Военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил России. Он является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД.

Крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между Минобороны РФ и «ОАК-Транспортные самолеты» на 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А был подписан в 2012 году в присутствии президента РФ Владимира Путина. Стоимость контракта составила около 140 млрд рублей. Срок реализации программы госзаказа рассчитан до 2020 года.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

Пресс-служба ОАО «Ил»