Самолетостроение

Первый серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А передан на покраску

В Ульяновске на ЗАО «Авиастар-СП» состоялась выкатка первого серийного тяжелого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А из производства окончательной сборки, и были проведены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность. В настоящее время самолет передан на покраску в авиационный окрасочный центр ООО «Спектр Авиа». После ее окончания планируется продолжить плановые наземные испытания, и после их завершения приступить к летным.

Согласно контракту между Министерством обороны РФ и ОАО «ОАК - Транспортные самолеты», на ЗАО «Авиастар-СП» до 2020 года должны быть построены 39 самолетов Ил-76МД-90А. Крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт был заключен 4 октября 2012 года, его стоимость составила около 140 млрд. рублей. Сегодня в производстве в разной степени готовности находятся порядка 13 самолетов семейства Ил-76.

Работы по созданию самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного производства в России начались в 2007 году. Самолет создавался в соответствии с требованиями Минпромторга России и основного заказчика – Министерства обороны РФ. Головным исполнителем работ по подготовке производства и запуску самолетов Ил-76МД-90А в серийное производство является ОАО «ОАК - Транспортные самолеты», разработчиком – ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», изготовителем – ЗАО «Авиастар-СП».

«Совместными усилиями предприятия, Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «ОАК-Транспортные самолеты», разработчика самолета - ОАО «Ил» мы завершили основной этап производства первого серийного Ил-76МД-90А в рамках контракта с Министерством обороны России. Уже в этом году воздушное судно будет передано заказчику», - отметил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

Самолет Ил-76МД-90А создан на базе серийного самолета Ил-76МД, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76 взамен двигателей Д-30КП-2.

Ил-76МД-90А предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров.

Модифицированные самолеты Ил-76МД-90А соответствуют нормам по уровню шума на местности, определяемым требованиям Главы 4 Приложения 16 стандарта ИКАО, а также по эмиссии вредных веществ в атмосферу. Это, наряду с возможностью самолетовождения по требованиям RNP-1, позволило расширить географию полетов самолетов Ил-76МД-90А как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.

Полностью модернизирована кабина экипажа и комплекс оборудования. На самолете применено современное цифровое пилотажно – навигационное оборудование. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации. Таким образом, на самолете реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция.

Президент ОАО «ОАК» - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.

Пресс-служба ОАО «Ил»