Самолетостроение

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поддержана инициатива об организации празднования 120-летия со дня рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина на федеральном уровне

31 марта 2014 года исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося деятеля науки и техники нашего государства, академика АН СССР, генерал-полковника инженерно-авиационной службы, трижды Героя Социалистического Труда, Генерального конструктора Сергея Владимировича Ильюшина.

С.В. Ильюшин внес достойный вклад в развитие отечественной и мировой авиационной науки и техники, создав линейку самолетов различных типов и назначений от самолета-штурмовика Ил-2 и бомбардировщика Ил-4 до пассажирских самолетов Ил-18 и Ил-62.

Самолеты Ил-2 и Ил-4 внесли достойный вклад в дело Великой Победы нашего народа над фашистской Германией, семидесятилетие которой будет широко отмечаться в 2015 году. Две трети самолетов, выпущенных авиационными предприятиями нашей страны в годы Великой Отечественной войны, представляют самолеты-штурмовики Ил-2 и Ил-10, а также бомбардировщик Ил-4. Более сорока тысяч этих самолетов воевали на просторах от Черного до Баренцева морей и от Волги до Эльбы, а также на Дальнем Востоке.

Бомбардировщики Ил-28 позволили сохранить оборонный паритет нашей страны в послевоенные годы, а пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18 и Ил-62 позволили нашей стране стать мощной мировой авиационной державой.

Созданный в 1960 годах дальний противолодочный самолет Ил-38 и сегодня несет боевое дежурство в дальних океанских просторах, охраняя рубежи нашей Великой Родины.

Президент Российской Федерации В.В. Путин рассмотрел предложение академика РАН, дважды Героя Социалистического ТрудаГ.В.Новожилова достойно отметить юбилей его учителя - С.В. Ильюшина, приемником которого он стал в 1970 году, и дал указание своей Администрации поддержать эту инициативу.

Под руководством Генерального конструктора Г.В. Новожилова коллектив ильюшинцев создал такие замечательные самолеты как военно-транспортный Ил-76 и его многочисленные модификации, первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86, дальний магистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96-300, модернизированный грузовой самолет Ил-96-400Т, самолет местных воздушных линий Ил-114 и многоцелевой самолет Ил-103.

В настоящее время, под руководством ученика Г.В. Новожилова, Генерального директора – Генерального конструктора В.В. Ливанова проводятся работы по модернизации самолетов специальной авиации. А военно-транспортный самолет Ил-76 переживает свое второе рождение - запуск в серийное производство в Российской Федерации глубоко модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и перспективного самолета-заправщика Ил-78М-90А.Россия не может быть бескрылой, а ее Вооруженные силы – без современной мощной транспортной и специальной авиации.

Как отмечают историки авиации, мало кому из конструкторов удается создать больше одного легендарного самолета, достойного войти в высшую лигу мировой авиации. У ильюшинского КБ таких шедевров более десятка (не считая не менее удачных модификаций). Непревзойденный Ил-2 считается лучшим штурмовиком Второй мировой, Ил-4 – выдающимся бомбардировщиком, Ил-28 – гордостью советского авиапрома, а военно-транспортный Ил-76 в строю уже более сорока лет! Не менее впечатляют и триумфы ОКБ в гражданском авиастроении – «Илы» всегда успешно конкурировали с лучшими зарубежными авиалайнерами.

Самолеты конструкцииОКБ С.В. Ильюшина Ил-12, Ил-14, Ил-18 и Ил-62 несколько десятилетий обеспечивали правительственные перевозки, а Ил-96-300 и поныне «Борт № 1», что говорит о большом доверии ОКБ со стороны руководства страны, но это и огромная ответственность коллектива ОКБ за обеспечение безопасности этих перевозок.

Коллектив ильюшинцевобратился к руководителям регионов страны и авиационных предприятий, где выпускалисьлегендарные самолеты ильюшинского ОКБ, с просьбой организовать возложение цветов к памятникам ильюшинских самолетов, установленных на вечных стоянках в различных городах нашей любимой огромной Родины:

Ил-2 – в Воронеже, Самаре, Новороссийске, Дубне, Истре, Выборге и Лебяжье (Ленинградской обл.);

Ил-4 – в Комсомольске-на-Амуре и Североморске,

Ил-14 – в Архангельске,

Ил-28 – в Калининграде, Челябинске и Луховицах,

тем самымотдав дань памяти и уважения выдающемуся Авиаконструктору нашей страны Сергею Владимировичу Ильюшину и многим тысячам людей, строивших его самолеты и самолеты других ОКБ, и воевавших на них. Все они – национальное достояние нашей Родины!

Приглашение на эти мероприятия представителей средств массовой информации и участие в этих мероприятиях молодежи помогут и патриотическому воспитанию подрастающего поколения нашей страны, особенно в период подготовки к празднованию 70-летия Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

С искренним уважением и благодарностью,

Коллектив четырежды орденоносного ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».