Самолетостроение

В.М. Ламзутов. Полетит ли ssj-100 в Чили?

ОАК ведет переговоры о продаже самолета в Латинскую Америку

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ищет новых зарубежных покупателей для самолета Sukhoi Superjet 100. На фоне неопределенности европейских перевозчиков с заказами самолета, ОАК начала переговоры о поставках воздушных судов в Латинскую Америку.

ОАК ведет переговоры с чилийской авиакомпанией на тему поставок самолетов SSJ-100, сообщил журналистам генеральный конструктор - вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков на авиационно-космической выставке FIDAE-2016 в Чили. Он отметил, что о подробностях говорить пока рано, «поскольку это первые переговоры, которые позволят достичь успеха на этом рынке». По словам Короткова, по расстояниям, по радиусу действия эта машина в Чили была бы незаменимой.

Продвижение самолета как на чилийский рынок, так и в целом в регион может быть успешным и перспективным за счет успешной эксплуатации самолета в мексиканской авиакомпании "Interjet". Планами ОАК предусматривается занять до 20% рынка самолетов сегмента 61-120 кресел на южноамериканском континенте.

До сих пор единственной успешной поставкой самолетов за рубеж является сделка с мексиканской авиакомпанией "Interjet", которая обладает крупнейшим среди иностранных авиакомпаний парком SSJ-100. Первый твердый контракт на 15 SSJ-100 "Interjet" подписала в 2012 году на авиасалоне в Фарнборо, тогда же был оформлен опцион еще на 5 машин. Опцион на остальные десять самолетов перевозчик перевел в твердый контракт в марте 2015 года. Сейчас в парке эксплуатируются 19 самолетов. Всего мексиканский оператор в рамках двух разных контрактов должен получить 30 воздушных судов SSJ-100. Все авиалайнеры будут поставлены к концу 2016 году. Поставки самолетов Sukhoi SuperJet 100 в Иран могут оказаться под вопросом из-за наличия комплектующих производства США. Несмотря на отсутствие формальных ограничений, от производителей может потребоваться разрешение на поставку.

В то же время продвижение самолета в Западной Европе ведется не так быстро. Ирландская авиакомпания "CityJet" получит первый российский региональный самолет в мае текущего года. В общей сложности "CityJet" заказала 15 SSJ-100 с двумя опционами еще на 16 лайнеров. Но решение об их переводе в твердые контракты может быть принято в конце года. Ожидается, что поставка первых 15 воздушных судов завершится к концу 2017 года. Но бельгийский авиаперевозчик "VLM Airlines" отменил свой заказ на 14 SSJ-100. Причиной указывались «геополитические факторы». Аналогичное решение приняла Air Baltic - также из-за санкций.

Вячеслав ЛАМЗУТОВ,

(по материалам информационных агентств)

фото автора