Самолетостроение

В.М. Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". А319: 20 лет назад поднялся в небо

Программа по разработке узкофюзеляжного самолета А319, рассчитанного на размещение 124 пассажиров в двух классах и 156 в одном, была запущена в мае 1993 года. В августе 1995 года состоялся его первый полет, а с апреля 1996 года уже началась коммерческая эксплуатация. Выпуск этого самолёта стал логическим продолжением дальнейшего развития модельного ряда в рамках семейства А320. К этому времени в мире уже успешно эксплуатировались более вместительные модели, предшественники А319: А320 и А321.

В общей сложности было продано 1470 самолетов, сейчас в мире эксплуатируется более 1430 самолетов А319. В России А319 пользуется заслуженной популярностью, в коммерческой эксплуатации сейчас находится 70 самолетов этого типа.

Новым витком развития программы А319 стала ремоторизация самолета. Новая модель А319neo будет оборудована новейшими двигателями ( LEAP-X от CFM или PurePower PW1100G от Pratt & Whitney) и законцовками крыла Sharklets. Общая экономия топлива, по предварительной оценке, составит около 15%. Кроме того, удалось увеличить вместимость А319neo до 160 пассажиров в одном классе, сохранив при этом такой же высокий уровень комфорта.

Благодаря идеальному сочетанию комфорта, вместимости и летно-технических характеристик, А319 стал отправной точкой для создания узкофюзеляжного семейства бизнес-джетов Airbus Corporate Jets. Кстати, именно модель ACJ319 является самым популярным деловым самолетом Airbus.

Вячеслав ЛАМЗУТОВ,

(по материалам Департамента по связям с общественностью

в России и СНГ, Airbus SAS)