Самолетостроение

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Авиационный художник

Недавно завершила свою работу выставка “Победный май”, посвященная 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, проходившая в художественной галерее города Лобня. Для людей неравнодушных к авиации эта выставка была интересна участием в ней известного авиационного художника Андрея Жирнова. Для тех, кто еще не знаком с его работами, напомним что Андрей Жирнов посвятил всю свою творческую жизнь изображению на полотнах современной и исторической военной техники. Его работы публиковались во многих журналах, календарях и книгах. Андрей Жирнов прославился еще и тем, что именно его рисунки украшают коробки со сборными пластиковыми моделями фирмы “Звезда”.

В пору моей работы в журнале "Вестник авиации и космонавтики" ("ВАиК") на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2007" на своём стенде предлагал ребятам, интересующимся авиацией прекрасно выполненные Андреем Жирновым постеры воздушных судов гражданской и военной авиации (фото прилагаю). Тогда для наших читателей, в каждый номер журнала редакция вкладывала постер самолёта или вертолёта. Эта наша инициатива была тепло встречена подписчиками.

Мы встретились с художником и попросили его рассказать об экспозиции.

- Когда мне предложили участвовать в выставке посвященной 71-й годовщине нашей Великой Победы, я с благодарностью согласился, тем более, что в городе Лобня находится фирма “Звезда”, с которой давно работаю. В уютных залах галереи мои небольшие по размеру работы смотрелись очень органично. Замечательные сотрудники помогли красиво развесить рисунки по стенам, на торжественном открытии выставки присутствовал глава города и много гостей.

Приятной неожиданностью стала развернутая в соседнем зале выставка живых тропических бабочек, которые свободно летали по залу, садились на руки и плечи посетителей. Работы которые я представил зрителю были главным образом посвящены событиям Великой Отечественной войны. К сожалению, сегодня далеко не все представляют каким оружием воевали наши солдаты на фронтах войны и какая техника громила фашистов на полях грандиозных сражений. Надеюсь, мои рисунки позволили зрителю еще раз прикоснутся к великому подвигу наших отцов и дедов, и зримо ощутить как это было. Особенно это важно для воспитания подрастающего поколения и мне было приятно видеть, как загораются глаза у мальчишек, смотрящих мои картины.

В целом народу на выставке было много, особенно детворы, приходили целыми группами и подолгу стояли, рассматривали мои рисунки. Когда видишь, что твоя работа находит отклик у зрителя, то становится понятно, что реалистические рисунки и картины на тему авиации и военной техники востребованы зрителем.

По окончании Строгановского художественного института по специальности промышленный дизайн, я долгое время работал живописцем, писал сюжетные картины, натюрморты и пейзажи, но видать судьба ведет человека. После знакомства с Сергеем Скрынниковым, который как раз создавал журнал “Вестник авиации и космонавтики” направление моего творчества резко изменилось. Меня захватила воздушная стихия, я стал делать рисунки-вкладки с изображением самолетов для журнала. Как оказалось, это была чрезвычайно широкая и востребованная тема, требующая массу знаний в области собственно авиационной техники и истории авиации. Работа в журнале, поездки по аэродромам и конструкторским бюро, дали мне много впечатлений для творчества. Со временем мои рисунки стали печатать многие авиационные журналы и книги, а работа над рисунками для коробок сборных моделей стала важной частью моего творчества. Вот где пригодились навыки рисования пейзажа и сюжетной картины. В сущности, направление живописи, известное за рубежом как “Авиэйшен арт”, является сложным синтезом сюжетной картины и пейзажа, где главным героем становится самолет в воздушной стихии, и имеет сходство с маринизмом. Так же как и в маринизме, художник в первую очередь должен передать освещение и состояние воздушной атмосферы средствами живописи, ну и конечно, знать досконально авиационную технику, чтобы у зрителя не возникал вопрос, почему крыло кривое, или почему пропеллер не крутится. Очень надеюсь, что со временем и в России это направление живописи будет популярно. Для меня каждая выставка это очередной этап работы, возможность подвести какие то итоги и наметить новые планы. Думаю скоро показать серию рисунков посвященных авиаторам Первой Мировой войны. Постараюсь не разочаровать моих зрителей.

Фото автора и из архива Андрея Жирнова