Самолетостроение

В.М. Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Самолеты Lufthansa стали летать намного тише

  • Сотня лайнеров Airbus A320 уже оборудована уменьшающими шум вихревыми генераторами;
  • Lufthansa Cargo проводит тестирование новых идей по уменьшению шума на самолетах MD-11 в аэропорту Магдебург-Кохштедт.

В течение следующих нескольких недель специалисты Lufthansa Technik завершат установку снижающих шум вихревых генераторов на сотом лайнере A320 воздушного флота Lufthansa. Таким образом, проекты Lufthansa Group и Немецкого аэрокосмического центра (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt, DLR), являющегося частью программы «Тихий транспорт», достигли важного рубежа. С ноября 2014 года авиакомпания Lufthansa оснастила свои самолеты Airbus A319, A320 и A321 шумозащитными компонентами, расположенными на нижней части крыла. Lufthansa стала первой авиакомпанией в мире, оборудовавшей вихревыми генераторами в общей сложности 157 авиалайнеров воздушного флота малой и большой дальности. Уже с начала 2014 года новые лайнеры Airbus поставляются авиакомпании Lufthansa с новой сокращающей шум технологией. Более 200 самолетов Lufthansa в будущем станут летать значительно тише.

Многочисленные измерения, проведенные Lufthansa в сотрудничестве с DLR, показали, что вихревые генераторы удаляют раздражающие частоты и значительно снижают общий уровень шума, производимого самолетом при посадке, до четырех децибел на расстоянии от десяти до семнадцати километров от аэропорта. Согласно информации от производителя, эффект усиливается по мере удаления от аэропорта. Ранее во время полета эти звуки создавались потоками воздуха над выравнивающими давление отверстиями топливных баков на нижней стороне крыла. Новая система генерации воздушного вихря над этими отверстиями эффективно предотвращают появление шумов. Данная мера – часть программы «Альянс защиты от шума (Noise Protection Alliance)», заключенной правительством земли Гессен и авиационной индустрией.

Lufthansa Cargo проводит измерительные полеты лайнеров MD-11 в аэропорту Магдебург-Кохштедт

Оснащение или переоборудование воздушного флота лайнеров A320 – одна из самых обширных добровольных мер активного снижения шума, принятых авиакомпанией Lufthansa на сегодняшний день. Для дальнейшего снижения шумового следа будут проводить дополнительные испытания в течение ближайших нескольких недель в рамках измерительных полетов двух грузовых самолетов MD-11 Lufthansa Cargo в аэропорту Магдебург-Кохштедт. Модифицированная система звукопоглощения была установлена на двигатели компании General Electric CF6-80C2.

В рамках проекта MODAL, спонсируемого Федеральным министерством по экономическим вопросам Германии, авиакомпания Lufthansa совместно с DLR уже завершила исследования на испытательном стенде Lufthansa Technik в Гамбурге. Этот первый шаг доказал главное: так называемые «жесткие акустические панели» в воздухозаборниках двигателя производят эффект снижения уровня шума. Теперь, во время проведения второго этапа, исследуется эффективность панелей в реальных условиях. Кроме того, авиакомпания Lufthansa ожидает результатов исследований об уменьшении шума от шасси самолета путем применения специального покрытия на его полостях.

Во время проведения полетных измерений в аэропорту Магдебург-Кохштедт самолет приближался к аэропорту несколько раз, имитируя штатные посадки, а затем пролетал над аэропортом, следуя определенной схеме. Кроме этого, производились наземные измерения при взлетах самолетов с различными уровнями оборотов двигателей. Многочисленные микрофоны на земле записывали шумы, производимые самолетом, летящим на разных высотах во время каждого пролета. Данные измерения послужат основой для последующего возможного утверждения системы модификации существующего грузового флота Lufthansa Cargo MD-11.

Наиболее важной мерой для снижения авиационного шума являются постоянные инвестиции в новые лайнеры. К 2025 году Lufthansa Group получит в общей сложности 259 самолетов последнего поколения. Таким образом, 59 ультрасовременных лайнеров – 34 Boeing 777-9X и 25 Airbus A350-900 – в будущем пополнят дальнемагистральный флот Lufthansa Group. Самолеты Airbus A350-900 будут поставлены в 2016 году. Уровень шума новых моделей будет значительно ниже, чем у сегодняшних лайнеров.

Вячеслав ЛАМЗУТОВ,

фото автора

(по материалам Lufthansa Group)