Виктор Владимирович Ливанов отметил свой 70-летний юбилей
Родился Виктор Владимирович 17 сентября 1943 года в Хабаровске.
Окончив в 1967 году Московский авиационно-технологический институт по специальности «инженер-механик по самолетостроению», Виктор Ливанов пришел инженером-технологом в ОКБ-240 С.В. Ильюшина. К тому времени предприятие получило открытое наименование – Московский машиностроительный завод «Стрела». Работая в сборочном цехе № 5, где строили самолет Ил-62М, он был направлен технологом на Летно-испытательную базу предприятия в подмосковном Жуковском. Это была хорошая производственная школа, которая пригодилась в дальнейшем. Через полтора года Ливанов вернулся на опытный завод, где в то время началось активное внедрение методов сетевого планирования и управления. Виктора Владимировича назначили начальником бюро научной организации труда завода, которое занималось их внедрением. За три года в этой должности он провел объемную аналитическую работу, направленную на повышение эффективности производства. Так были сделаны первые шаги в освоении современных методов управления предприятием.
Эта деятельность была отмечена руководством ОКБ:Генеральный конструктор Генрих Васильевич Новожилов предложил Ливанову перейти в КБ. Работая в новом качестве, Ливанов создал и возглавил бригаду координации анализа работ, усилиями которой в ОКБ была накоплена фундаментальная статистическая и аналитическая база. Это был первый в отрасли и в стране опыт планирования инженерно-конструкторского труда, позволявший прогнозировать процессы проектирования новых типов самолетов.
В 1988 году В.В. Ливанова назначили директором Московского машиностроительного завода имени С.В. Ильюшина. В то время запускали в серийное производство новый дальнемагистральный самолет Ил-96-300. Первое время после назначения было нелегким – Ливанов столкнулся с целым спектром хозяйственных проблем, связанных с внедрением новых форм организации производства, в том числе хозрасчетных отношений.
В 1989 году Виктор Ливанов окончил школу бизнеса Оклахомского университета (США). Позже, в 1996 году, В. Ливанов занял пост заместителя министра оборонной промышленности РФ.
В лихие 90-е годы, в период перестроечной чехарды, знаменитое ОКБ оказалось без госзаказа, практически без поддержки государства. Вплоть до 2002 г. государственные средства составляли лишь 6-8 процентов потребного финансирования. Речь шла уже не о новых высотах, а о выживании в рыночных реалиях, когда основным условием существования предприятия стало не создание продукта, а умение его реализовать.
Для решения первоочередных задач В. Ливанов подобрал команду экономистов, способных адекватно воспринимать экономические реформы. Принятые решения оказались плодотворными: на заводе не задерживали зарплату, не было долгов перед энергетиками, бюджетными и внебюджетными фондами.
Успехи не остались незамеченными, у коллег крепла уверенность в опытном лидере. В 1994 году, на собрании акционеров ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» В.В. Ливанова избрали Генеральным директором.
Под его руководством на предприятии осуществлено изготовление опытных образцов Ил-96-300ПУ, Ил-96М/Т, Ил-76МФ, Ил-114.
Активно участвовал В.В. Ливанов и в совместной работе со специалистами США по сертификации самолетов Ил-103, Ил-96М/Т. Ведется работа по модернизации Ил-38,
Ил-96-400Т. Настоящим триумфом на предприятии стало создание нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, который 22 сентября 2012 года совершил первый полет, а 4 октября был показан на земле и в воздухе Президенту РФ В.В. Путину. По завершении полета был подписан контракт между Министерством обороны РФ и ОАО «ОАК- Транспортные самолеты» на поставку до 2020 года 39 самолетов Ил-76МД- 90А на сумму 140 млрд. руб.
В настоящее время под руководством В.В. Ливанова проводится новая в практике отечественного самолетостроения работа по запуску на ЗАО «Авиастар-СП» серийного производства Ил-76МД-90А на основе цифровой технологии, ведется разработка новой перспективной авиационной техники, в том числе и среднего транспортного самолета МТА совместно со специалистами из Индии.
Подводя итоги 25-летия руководства предприятием, в канун 70-летнего юбилея В.В.Ливанова, можно отметить главное- Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина под его руководством не только выжил, но прочно стоит на ногах, уверен в своем будущем и еще не раз порадует страну новыми достижениями и победами. «Основная задача сегодня, - убежден Виктор Владимирович, - завершить реструктуризацию промышленности по созданию интегрированных структур. Авиапроизводителям нужно объединяться, так как создавать новые самолеты в одиночку невозможно…»
Пресс-служба ОАО "Ил"