Самолетостроение

Завершается изготовление агрегатов фюзеляжа первого самолета Ил-112В

Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество завершает изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (разработчик – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина). Хвостовой отсек фюзеляжа (Ф-3) первого Ил-112В уже изготовлен и принят представителями заказчика – Министерства обороны Российской Федерации.

Также на предприятии началось изготовление крыла Ил-112В, уже изготовлены элементы силового набора, верхняя и нижняя панели, носок крыла.

До конца 2016 года заводом планируется состыковать все три отсека фюзеляжа первого опытного Ил-112В, подготовить фюзеляж для навески крыла.

Первый полет самолета запланирован не позднее 1 июля 2017 года.

Справочно.

В 2017 году ВАСО отметит свое 85-летие. Авиазавод был введен в строй в марте 1932 года. На протяжении всей своей истории он был тесно связан с ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина.

Первым ильюшинским самолетом, освоенным в производстве на воронежском авиазаводе в 1937 году, был дальний бомбардировщик ДБ-3. Всего с воронежских стапелей сошло около тысячи ДБ-3 разных модификаций.

10 марта 1941 года начальник летно-испытательной станции К. К. Рыков поднял в воздух с аэродрома завода первый серийный штурмовик Ил-2. От получения чертежей штурмовика из ОКБ до выпуска первой машины прошло всего три месяца.

За годы Великой Отечественной войны завод построил и передал фронту около 18 тысяч серийных штурмовиков Ил-2. Многие из заводчан ушли на фронт в составе Воронежского добровольческого полка. За мужество и героизм, проявленные в боях за Родину, 14 заводчанам было присвоено звание Героя Советского Союза, а летчику-истребителю Рязанову А.К. это звание было присвоено дважды.

В сентябре 1941 года немецкая авиация начала бомбардировки завода. Цехам предприятия были нанесены серьезные повреждения. В начале октября 1941 года принимается решение об эвакуации завода на станцию Безымянка в двадцати километрах от Куйбышева. 10 октября 1941 года со станции Придача в Куйбышев отправился первый эшелон с людьми и заводским оборудованием.

7 ноября 1941 года в Москве, Воронеже и Куйбышеве состоялись военные парады, в небе над Куйбышевым единым строем прошли полсотни Ил-2, созданных руками воронежских самолетостроителей.

23 декабря 1941 года на завод пришла телеграмма Сталина, в которой он напоминал, что «Ил-2 нужны Красной Армии теперь как воздух, как хлеб» и требовал, «чтобы выпускали побольше Илов». В ответной телеграмме, отправленной на следующий день, коллектив завода обязался «позорное отставание немедленно ликвидировать».

29 декабря 1941 года в Москву из Куйбышева был отправлен литерный эшелон с первыми 29-ю штурмовиками, которые воронежские самолетостроители собрали на новом месте. С января 1942 года завод стал выпускать в сутки по семь самолетов Ил-2. В феврале выпуск штурмовиков вырос в десять раз, а в марте – в двенадцать.

В январе 1942 года по приказу командования Юго-Западного фронта в Воронеже на пустующих площадях эвакуированного авиационного завода была создана база по ремонту фронтовых самолетов, а в июне того же года приказом Народного комиссариата авиационной промышленности – завод по ремонту самолетов № 450. В июле в связи приближением фронта люди и оборудование завода были эвакуированы в Пензу.

25 января 1943 года части Красной Армии полностью освободили Воронеж.

2 апреля 1943 года в Воронеже на территории авиазавода был организован завод по ремонту самолетов №64, с марта по август 1943 года на заводском аэродроме «Придача» базировались самолеты 586-го истребительного авиационного женского полка.

В 1943 году на заводе было отремонтировано 218 самолетов Ил-2, а также самолеты У-2, Як-1, Ла-5, Пе-2, Як-6, Як-9, Ут-2 и Ли-2.

21 февраля 1944 года завод был переведен в разряд агрегатных заводов второй категории и получил задание на изготовление металлических крыльев для самолетов Ил-2. Необходимая оснастка была получена из Куйбышева.

13 марта 1945 года был подписан договор между заводом №64 и командованием ВВС об организации сборки самолетов Ил-4 из готовых агрегатов.

После Войны на заводе началось производство агрегатов, а с 1947 года выпуск штурмовиков Ил-10, в 1950 году завод получил заказ на капитальный ремонт и переоборудование самолетов Ил-12. В течение года воронежские самолетостроители модернизировали 114 самолетов этого типа.

В этом же году со стапелей завода сошли первые фронтовые бомбардироващики Ил-28. Производство самолета продолжалось до 1954 года. Всего было произведено 922 Ил-28, после чего на заводе началась подготовка к производству дальних реактивных бомбардировщиков Ту-16.

Через два десятилетия завод вновь вернулся к ильюшинской тематике.

В 1974 году было начато производство оснастки стапеля общей сборки фюзеляжа первого отечественного широкофюзеляжного аэробуса Ил-86. 27 апреля 1976 года был издан приказ по заводу о начале серийного выпуска Ил-86. Производство самолетов сопровождалось техническим перевооружением предприятия. Прессовая клепка была доведена до 60%, внедрены стапели для комплектации верхних и нижних панелей на полный размах крыла, изготовлено 640 тысяч единиц специального инструмента, налажено травление титановых сплавов, пущена в эксплуатацию новая холодильная камера для повышения качества обработки силовых узлов из высокопрочных нержавеющих сталей, построен новый сборочный цех площадью 48 тыс. кв. м.

15 октября 1977 года состоялась общезаводской митинг, посвященный окончанию сборки первого серийного аэробуса Ил-86 и передаче его на летно-испытательную станцию для наземной отработки и летных испытаний. В торжествах принял участие министр авиационной промышленности СССР В. А. Казаков, который поздравил коллектив с очередным трудовым достижением.

24 октября 1977 года первый серийный самолет Ил-86 впервые поднялся в воздух с взлетной полосы заводского аэродрома. Машину пилотировали летчики-испытатели ОКБ им. С.В. Ильюшина и Воронежского авиационного завода Герои Советского Союза Э. И. Кузнецов и А. И. Вобликов. Первый испытательный полет продолжался тридцать минут.

В 1979 году на площади перед главной проходной завода был установлен в качестве памятника штурмовик Ил-2, поднятый со дна озера в белгородском селе Ракитное и восстановленный рабочими завода. На торжественной церемонии открытия памятника присутствовал Владимир Константинович Коккинаки.

Сегодня в серийном производстве на Воронежском Акционерном Самолетостроительном Обществе находятся широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты семейства Ил-96, завод обладает необходимыми компетенциями для постройки модернизированного Ил-96-400М.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М.

Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.

«Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

Пресс-служба ОАО «Ил»