Вертолетостроение

Г.Д. Аралов, обозреватель "КР", к.т.н.

Днем 17 мая, на второй день выставки вертолетной индустрии HeliRussia, на крыше павильона № 3 МВЦ «Крокус Экспо» можно было увидеть пеструю толпу журналистов, людей в летной форме, распорядителей, служащих МВЦ, замерших в ожидании пришельцев с неба. И вот свершилось, вдали показались какие-то быстро растущие точки. Все ниже, ниже – вот уже можно различить знакомые силуэты легких вертолетов «Robinson». Один за одним они заходят на посадку, зависают и по команде «маршалов» садятся каждый в свой желтый круг с пометкой Н (Helicopter). Вся процедура посадки нескольких вертолетов на одну площадку проходит без происшествий, четко и организовано. Раздаются аплодисменты, встречающие проходят в зал ожидания, где состоялась торжественная церемония открытия первого российского хелипорта, - Председатель Правления «Ассоциации Вертолетной Индустрии» Михаил Казачков перерезает ленточку. Так произошло знаменательное событие в жизни не только МВЦ «Крокус», но и всей вертолетной индустрии страны. «Русские Вертолетные Системы» при поддержке ОАО «Вертолеты России» в рамках VI международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2013 открыли первый российский хелипорт. По словам Председателя Правления «Ассоциации Вертолетной Индустрии» Михаила Казачкова, до недавнего момента самого понятия хелипорт в России не существовало. «Уникальность проекта заключается в его расположении, беспрецедентной транспортной доступности и качестве услуг, предлагаемых клиентам», - заявил Михаил Казачков.

Хелипорт, который распахнул свои двери для частных вертолетов, расположился на площадке размером примерно 150х300 метров, на крыше МВЦ «Крокус Экспо», обладает полноценным залом ожидания, зоной досмотра и регистрации. Он может принимать несколько вертолетов одновременно. К услугам клиентов и гостей бизнес-центр с доступом в интернет, бар, а также полноценная зона отдыха. Уникальность первого российского хелипорта заключается не только в его современном оснащении, но и в его транспортной доступности – фактически, клиенты хелипорта смогут использовать все существующие виды транспорта: в непосредственной близости от хелипорта находятся Московская Кольцевая Автомобильная Дорога (МКАД), Проспект Маршала Жукова, переходящий в Новорижское шоссе, яхт-клуб «Крокус-Сити», а также станция метро «Мякинино».

Клиенты хелипорта смогут не только воспользоваться услугами вертолетного такси или использовать площадку для взлета-посадки, но также и для базирования собственной техники и, при необходимости, провести техническое обслуживание с помощью специалистов компании. Начинающих пилотов наверняка заинтересуют услуги, предоставляемые Учебным Центром «РВС», который находится в том же здании. Курсанты учебного центра могут пройти первоначальную подготовку пилотов-любителей, курсы переподготовки и повышения квалификации летного состава, аварийно-спасательную подготовку, курсы подготовки к полетам с водной поверхности и на площадки приподнятые над землей. Это очень важно, если учесть, что как показывает мировая практика, большинство инцидентов при полетах в городской черте происходит при посадке вертолетов на площадки на крышах зданий. Атмосферная турбулентность, резко меняющие направление потоки ветра, «частокол» высотных зданий, теснота городской застройки, предъявляют высокие требования к пилотам вертолетов и делают проблему безопасности полетов особенно актуальной.