Эксклюзив

Эксклюзив

Александр Кириндас. Реальный электромотор для «бумажного» самолёта (ещё раз о работах А.Г.Иосифьяна)

Незадолго до начала Великой Отечественной войны конструктор А.Г.Иосифьян, параллельно с проектированием и постройкой во Всесоюзном электротехническом институте (ВЭИ) электровертолёта для Главного артиллерийского управления в инициативном порядке приступил к разработке электросиловой установки для самолёта. В 1940 г. в одном из докладов о ходе работ по электровертолёту для ГАУ Иосифьян отмечал, что при наличии электрических машин, имеющих удельную мощность порядка 0,3…0,6 кг на л.с., можно поставить вопрос о создании крупных воздушных крейсеров, силовые установки которых могут уложиться в весовой диапазон порядка 1,0...1,2 кг на л.с. Предполагалось, что «первичные» двигатели будут приводить генераторы, питающие электромоторы с воздушными винтами. К весне 1941 г. были выработаны основные конструктивные решения для «воздушного крейсера» или «мощного самолёта». Это должен был быть крупногабаритный самолет совершенных аэродинамических форм с расположением силовых установок в фюзеляже (это могли бы быть газогенератор, паровые машины или мощные ДВС). Самолёт и трансмиссия к нему получили наименование ЭС и ЭМС.

Александр Заблотский. Цель – Восточная Пруссия. Удары АДД по целям в глубоком тылу противника в 1943 г.

На страницах журнала уже неоднократно рассказывалось о налетах советской дальней авиации на территорию Германии и её союзников в 1941 и 1942 гг. (см. «Крылья Родины» №1-2/2019 с. 214-218, №11-12/2020 с. 124-129, №1-2/2021 с. 267-271, №11-12/2021 с. 198-205). Теперь настала очередь обратиться к событиям 1943 г. В третьем военном году силы Авиации дальнего действия были в основном задействованы непосредственно в интересах разгрома врага на поле боя, нанося удары по немецким коммуникациям и объектам в ближних и фронтовых тылах. По глубокому тылу противника в 1943 г. было выполнено немногим более тысячи боевых вылетов и все они приходятся на два весенних месяца – апрель и май. Пространственный размах этих ударов был меньше, чем в 1942 г., но следует отметить, что целью бомбардировщиков АДД была непосредственно «цитадель германского милитаризма» - Восточная Пруссия.

Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №6
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
Олег Сторчевой, председатель Межгосударственного авиационного комитета. Развитие регионального и международного сотрудничества

В работе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в 2023 г. произошли серьезные изменения, примеров которым ещё не было. Необходимость в них назрела достаточно давно, и государства – участники Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение) согласились с целесообразностью преобразований. Мир гражданской авиации сегодня меняется очень быстро, совершенствуются технологии, подходы, законодательство — всё это заставляет нас гибко реагировать на современные вызовы и обеспечивать поддержание регионального сотрудничества на высоком профессиональном уровне. 

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"
Сергей Комиссаров. Автор первого советского ТВД мечтал о сверхзвуке (к работам профессора В.В.Уварова)

О начальном периоде работ в СССР по созданию газотурбинных двигателей для авиации написано немало. В центре внимания при этом заслуженно стоят такие корифеи, как А.М.Люлька, В.К.Климов, А.М.Микулин. Менее известны некоторые другие учёные и конструкторы, которые тоже внесли свой вклад в разработку и производство отечественных ТРД и ТВД. В их числе – профессор Владимир Васильевич Уваров, который явился одним из пионеров этой отрасли техники и крупным учёным-теоретиком в области газовых турбин. Его деятельность довольно обстоятельно освещена в ряде публикаций, однако некоторые её аспекты остаются практически неизвестными. Автор данной статьи решил поделиться с читателем архивными находками, дополняющими представление о разработках В.В.Уварова. 

Экипаж из «Топ стюардесс» отправляется в финал

Международный конкурс красоты «Топ стюардесс» — это событие мирового масштаба, которое определяет самых красивых и профессиональных бортпроводников среди авиакомпаний мира. 30 ярчайших представительниц профессии предстанут перед зрителями в необычных амплуа и поборются за корону 10 декабря на сцене КЦ "Вдохновение" в Москве. Это главный авиационный праздник года, посвященный 100-летию гражданской авиации в России. Эксклюзивное интервью для «Крыльев Родины» создано в виде беседы финалисток на самолетной кухне. Я представила, что мы один экипаж, состоящий из бортпроводников разных компаний. Мы совершаем долгий рейс, и после обслуживания пассажиров есть время для теплого душевного разговора. О работе, о жизни, о небе.

Уникальное собрание авиационной техники Центральному музею ВВС – 65 лет!

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

В подмосковном городском поселении Монино находится уникальное учреждение культуры Министерства обороны Российской Федерации – Центральный музей Военно­воздушных сил (ЦМ ВВС) – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения культуры и искусства «Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации». Само место расположения Музея — знаковое в истории отечественной военной авиации. Здесь в 1931 г. был построен один из первых в СССР военных аэродромов и сформирована одна из первых авиабригад тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1. Здесь проводились испытания многих самолётов и авиационного оборудования, включая ТБ-3 и ДБ-3, с отработкой бомбометания, воздушной стрельбы, дальних маршрутных полётов и десантирования боевой техники и вооружения. На этом аэродроме летали и испытывали свои изобретения знаменитые конструкторы, лётчики и штурманы: В.С.Вахмистров, П.И.Гроховской, В.П.Чкалов, А.В.Беляков, В.К.Коккинаки, М.М.Громов, А.Ф.Анисимов, А.И.Залевский, А.Р.Шарапов и многие др.

Академия наук авиации и воздухоплавания подвела итоги научно-практической конференции: «Цифровые тех-нологии в авиации. Теория, практика, история»

24 октября 2023 года Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) провела научно-практическую конференцию «Цифровые технологии в авиации. Теория, практика, история» в Институте проблем управления имени В. А. Трапезникова РАН. Конференция была приурочена к 50-летию Всемирного дня информации о развитии, который учреждён Генеральной ассамблеей ООН с целью привлечении внимания общественного мнения к проблемам развития. Цифровые технологии – это один из главных трендов развития общества, а цифровые технологии в авиационной отрасли становятся определяющими на всех этапах жизненного цикла авиационной техники – при разработке, испытаниях, эксплуатации. 

15 лет ОДК: новые вершины российского двигателестроения

Пятнадцать лет назад основные активы российского газотурбинного двигателестроения были объединены в холдинг ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) в составе Госкорпорации Ростех. Это стало знаковой вехой в развитии всей отечественной высокотехнологичной промышленности. Новая мощная корпорация находится в авангарде инновационного развития России, проекты по созданию двигателей будущего теперь реализуются в широкой кооперации предприятий ОДК, расположенных в разных регионах страны. За 15 лет существования ОДК стала неоспоримым лидером двигателестроения России и флагманом передовых технологий. В составе корпорации 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и производятся двигатели по семи продуктовым направлениям. Результат слаженной работы - более 30 тысяч двигателей в эксплуатации и поставка продукции в более чем 100 стран.

Алексей Петухов. Лыткаринская городская молодежная авиаэскадрилья «ЮнАвиа» имени П.Н. Нестерова секции «ЮНАВИА»  ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Московской области

История организации и создания молодежной авиаэскадрильи

В мае 2012 года меня пригласил к себе Глава города Лыткарино Евгений Викторович Серегин и сделал конкретное предложение реализовать его идею о создании в городе при его непосредственной поддержке молодежного аэроклуба с целью вовлечения молодых жителей города, в основном учащихся старших классов, в авиацию, мотивируя это тем, что в городе большинство жителей связано с авиапромом, работают на предприятиях авиационной и космической промышленности и вопрос профессионального ориентирования стоит как никогда остро. Имея некоторое представление и не большой опыт в организации подобного, я с не малым удовольствием взялся за осуществление этой идеи.

Жизнь, отданная Родине и небу. (К 100-летию Ивана Корнеевича Ведерникова)

Автор: Наталья Ивановна Володина

17 ноября исполняется 100 лет со дня рождения Заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза, участника Великой отечественной войны Ивана Корнеевича Ведерникова. Жизнь его была уникальная, поистине героическая – он, сын рабочего из города, не имевшего никакого отношения к авиации, стал выдающимся летчиком, летал на 56 типах самолетов, большую часть из которых испытывал. За эту работу был награжден 36 государственными наградами, в том числе: 2 орденами Ленина, орденами Октябрьской революции, Боевого Красного знамени, Отечественной войны 1-ой степени, Красной Звезды, медалями – За Отвагу, Забоевые заслуги, За взятие Кенигсберга, За Победу над Германией и др., был отмечен многими ведомственными наградами, премиями и благодарностями. С другой стороны, как бы банально это ни звучало, его путь похож на пути многих мальчишек его поколения, в его судьбе отразилась судьба и история страны. 

Испытательные комплексы — высший пилотаж инженерного искусства

АО «АтомСпецПроект» – новая компания на рынке испытательного оборудования.

За последние несколько лет «АтомСпецПроект» уверенно заявил о себе как о новом крупном игроке отечественного рынка испытательного оборудования. О главных особенностях и преимуществах нового предприятия Корпорации «ПРОМТЕХ» мы сегодня беседуем с Шестаковым Константином Александровичем, генеральным директором АО «АтомСпецПроект», академиком Академии наук авиации и воздухоплавания.

Андрей Ельчанинов, первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос». «Энергия-Буран»: незавершённый триумф и великое наследие

35 лет назад, 15 ноября 1988 года, состоялся первый и последний полёт системы «Энергия-Буран». Разработка этой универсальной ракетно-космической транспортной системы стала самым масштабным проектом советской космонавтики. Она до сих пор оказывает влияние на российскую ракетно-космическую технику и промышленность, хотя и была закрыта вскоре после триумфального полёта…

Подготовленный успех

Изначально проект замышлялся в логике «холодной войны» как ответ на американский Space Shuttle. Будучи внешне похожей, советская система «Энергия-Буран» отличалась рядом принципиальных решений и концептуально была совер­шенно новым словом не только в отечественном, но и мировом ракетостроении. До окончательного опре­деления облика системы советские инженеры проработали несколько десятков вариантов компоновок, выбрав в конечном итоге схему комби­нации сверхтяжёлой ракеты и крыла­того орбитального корабля. 

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"


Александр Затучный. Туполевская школа авиастроения (к 135-летию со дня рождения Андрея Николаевича Туполева)
Андрей Николаевич Туполев - один из крупнейших авиационных конструкторов ХХ века, Генеральный конструктор авиационной техники, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, Герой Труда РСФСР, Лауреат Ленинской премии, пяти Государственных премий СССР, премии им. Н.Е. Жуковского. Почетный член Королевского общества Великобритании и Американского института аэронавтики и астронавтики, обладатель золотой авиационной медали ФАИ, золотой медали Общества основоположников авиации Франции, премии им. Леонардо да Винчи - родился 10 ноября 1888 года (по новому стилю) в селе Пустомазово под г. Кимры Тверской губернии. 
ГЛАВНЫЙ ПО ТОПЛИВНОЙ  АВТОМАТИКЕ. Виктору Ивановичу Зазулову - 90 лет!

Кто из мальчишек не мечтал о небе? Или о море? Повороты судьбы порой настолько неожиданны, случайные события резко меняют жизненную канву, и только по прошествии многих лет понимаешь, что все это не случайно... В детстве и юности Витя Зазулов, ученик средней школы в рабочем поселке под Владивостоком, мечтал связать свою жизнь с морем... И с техникой... И спортом... А время было непростое. Война. Короткие вспышки воспоминаний, как пожелтевшие от времени фотографии в семейном альбоме... 1943 год, разлившаяся река Раздольная затопила поселки, практически уничтожив нехитрые припасы на зиму. 200 гр. хлеба - суточная норма на школьника. Почти как в блокадном Ленинграде. Вкус гнилой картошки, составлявшей основу рациона, 10 летний Витя запомнит на всю жизнь... Попытка сбежать из дома юнгой на корабль, первый серьезный разговор об ответственности 12-летного мужчины, единственного в семье... База по сборке американских автомобилей, организованная рядом с рабочим посёлком - Доджи, Студебеккеры, Виллисы - любознательный, тянущийся к технике парнишка быстро стал своим среди местных работяг. 

Выставка — «МЕТАЛЛООБРАБОТКА. СВАРКА – КАЗАХСТАН»
С 27 по 29 марта 2024 года в городе Алматы-во Дворце Спорта им. Балуан Шолака пройдет Международная выставка «МЕТАЛЛООБРАБОТКА. СВАРКА - КАЗАХСТАН". «МЕТАЛЛООБРАБОТКА. СВАРКА – КАЗАХСТАН» Организатором выставки является ТОО «Kaziron Trade». Имея большой опыт работы на торгово-промышленной площадке Казахстана, он открывает перед каждой компанией большие возможности встретить потенциальных клиентов, заключить долгосрочные и взаимовыгодные контракты, занять свою нишу на перспективном развивающемся рынке Казахстана. 
Як-53: от штурмовика до спортивного самолета

Как это не покажется странным, но Як-53 был создан благодаря цепочке событий, которая началась в далеком 1956 году, когда руководство Министерства обороны СССР приняло ошибочное решение об упразднении штурмовой авиации и передаче функций штурмовиков истребителям-бомбардировщикам. Однако к 1970 году стало понятно, что это была грубейшая ошибка. И авиационные ОКБ страны получили задание на разработку штурмовиков. Результатом соревнования между различными конструкторскими бюро стало рождение в 1975 году штурмовика Су-25, который до сих пор стоит на вооружении. Однако, речь пойдет о другом самолете. На протяжении 1950-х - 1970-х лет СССР постоянно участвовал в разных локальных вооруженных конфликтах. И применение истребителей-бомбардировщиков показало, что для ведения таких боевых действий и, в том числе контр-партизанской войны, нужен особый самолет, с небольшой скоростью и хорошей маневренностью. Что-то вроде Douglas A-1 Skyraider, который успешно использовался США во время войн в Корее и Вьетнаме.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НПО НАУКАСОФТ. ВНЕДРЕНИЕ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Перспективные направления развития авиационной беспилотной техники характеризуются существенным повышением уровня электрификации оборудования и силовой установки, а также масштабным внедрением цифровых технологий как на этапе проектирования систем, так и в процессе их функционирования (эксплуатации). Существенный теоретический и практический вклад в эти направления внесен сотрудниками НПО НаукаСофт, которые не только создали теоретическую основу проектирования цифровых электрифицированных систем, но и реализовали маршевую силовую установку для будущего электрического самолёта. 
Федор Пущин, руководитель поискового отряда "БУМЕРАНГ-ДОСААФ" г. Наро-Фоминск. В СМЕРТЕЛЬНЫЙ БОЙ С ВРАГОМ ВСТУПАЛ ТЫ МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ.
Возвращение из последнего боевого задания старшего лейтенанта Новосельцева из 428 ИАП 6 ИАК ПВО.  
Повествование об этом самолете МиГ-3 должно было войти в виде продолжения материала предыдущего номера «Между небом и землей», рассказывающего о так называемых нами «зависших» самолетах и экипажах. То есть, когда на месте падения крылатой машины в течении длительного времени не удается найти ни одной привязки для установления имен и судеб членов экипажей. Причины для этого разные. Порой есть все необходимые номера, но данные о них отсутствуют в архивах. Или на месте гибели осталось настолько мало фрагментов, что трудно не то, что найти номера, но и установить тип самолета. Так обстояло дело и с этим «мигарьком». Но упорство, удача и вера в положительный результат нашей команды дали отличный результат как раз на кануне сдачи материала в печать.
Курс на непрерывное развитие: эксперты о трендах авиаотрасли

12–13 сентября 2023 года в Москве прошел третий ежегодный офлайн семинар «Авиация. Квалификация. Надежность» (Р-4754А, Р-4761, КТ-178С, КТ-254). На семинаре ведущие эксперты разобрали актуальные практические вопросы, которые встречаются при разработке и квалификации авиационного оборудования, а также обсудили перспективы развития отечественной авиаотрасли. Организаторами выступили компания Адваланж (ООО «ЛаБС») совместно с ПАО «Яковлев». На мероприятии эксперты авиационной отрасли подробно осветили наиболее острые темы, касающиеся сертификации авиатехники в современной нормативной базе. Участники семинара отметили уникальную возможность поддерживать и повышать уровень безопасности российской авиационной техники благодаря выстроенному диалогу между компаниями разработчиками.

Научно-испытательному центру ЦИАМ –  70 лет!
Технологии, заложенные при создании и используемые в производстве авиационных двигателей уникальны, поскольку связаны с решением комплекса сложных проблем силовых и термических нагрузок, не имеющих аналогов в других сферах: высокую безопасность, надежность и всепогодную эксплуатацию авиадвигателей призваны обеспечить конструкции микронной точности и малого веса. Крупнейшим в Европе и единственным в России центром высотных и специальных испытаний авиадвигателей является обособленное подразделение Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в городе Лыткарино Московской области. Научно-испытательный центр ЦИАМ (НИЦ ЦИАМ), которому в 2023 г. исполняется 70 лет, по праву является национальным достоянием: здесь проходили и проходят испытания практически все отечественные авиадвигатели.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"
«Наши компетенции проверены временем, а это важно!» (К 70-летию НИЦ ЦИАМ)

История НИЦ ЦИАМ – это целая летопись, где нашли отражение эпохи становления и развития отечественной авиации. О том, кто стоит за научно-техническим прогрессом, а также о планах команды, помогающей отечественной авиаотрасли брать новые горизонты, мы поговорили с первым заместителем генерального директора – директором исследовательского центра «Авиационные двигатели» ЦИАМ Виктором Марковым.

Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №5
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
Дмитрий Кузнецов. МиГ-19 против Супер Сейбра. Первые сверхзвуковые истребители

В начале 1950-х годов основной задачей авиаконструкторов по обе стороны железного занавеса было создание истребителя, способного развивать сверхзвуковую скорость в горизонтальном полёте. Увеличение скорости должно было обеспечить преимущество над противником в воздушном бою и обеспечить возможность эффективного перехвата скоростных бомбардировщиков. Средством для достижения этой цели стало использование крыльев с большим углом стреловидности и реактивных двигателей с форсажной камерой. Эти два элемента стали отличительной чертой для нового (второго) поколения реактивных истребителей. Их первыми представителями стали американский Норт Америкен F-100 Супер Сэйбр и советский МиГ-19 ОКБ Микояна.

Журнал "Крылья Родины" представляет китайскую компанию Dongguan Jinhong Aviation Technology Co., Ltd
Дунгуань Цзинь Хун Авиационные Технологии была создана и зарегистрирована в 2022 году. Это профессиональный производитель углеродного волокна, стекловолокна и арамидного волокна. Такие как: беспилотные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой из композитных материалов, многороторные беспилотные летательные аппараты, барражирующие бомбы, пропеллеры, пластины, детали из труб специальной формы, шасси) и другие изделия из композитных материалов. Исследования и разработки, производство, продажа и индивидуальные технологические компании. Под ним находятся Dongguan Tuohua Composite Products Co., Ltd., Huizhou Pinxin Carbon Fiber Technology Co., Ltd. Компания расположена в городе Чашань, город Дунгуань, город Шиван, округ Болуо, город Хуэйчжоу, с существующими производственными предприятиями общей площадью 4000 квадратных метров и 12 профессиональными мастерами. 30 сотрудников. 
Федор Пущин, Евгений Дмитриев. ПРОЕКТ «КАК МЕДВЕДЬ ПОЛЯРНЫМ СТАЛ». Крылья Головина

У людей, интересующихся историей полярной авиации, имя Павла Георгиевича Головина прочно ассоциируется с «АНТ – 7» – самолётом, разработанным ЦАГИ под руководством Андрея Туполева. в 1928-29 годах. Что конечно же не отражает всей полноты картины короткой, но такой яркой жизни прославленного наро-фоминца. Целью данной статьи мы поставили себе задачу проследить историю жизни лётчика на примере моделей крылатых машин, в разное время эксплуатировавшихся Головиным. Планерное прошлое лётчика в данной статье мы вынесем за скобки повествования и сосредоточимся именно на самолётах. Данная работа не претендует на абсолютно полный список авиационной техники, на которой летал Павел Головин. В 1929 году Павел поступает в Тушинскую лётно-техническую школу Осавиахима созданную для подготовки гражданских летчиков. Это свежеиспечённое заведение пока имеет мало общего со своим громким названием – старая брезентовая палатка посреди лётного поля, парк техники соответствующий – видавший виды «Avro 504K» который к тому же, прежде чем летать, нужно было ещё починить.

Сергей Комиссаров. Бомбардировщик Ил-14 (1944-1946 гг.) и другие самолёты аналогичной схемы

У всех на слуху пассажирский самолёт Ил-14, в своё время широко применявшийся в ГВФ, военно-транспортной и полярной авиации и в виде спецвариантов. Менее известен его «однофамилец» – бомбардировщик Ил-14 (первый самолёт с этим названием), начатый разработкой в конце Великой Отечественной войны. Этот проект хорошо освещён в капитальной работе по истории ОКБ им. С.В.Ильюшина, принадлежащей перу Ю.А.Егорова и Г.В.Новожилова [1]. В данной статье уже известные сведения допо-лнены ранее не публиковавшимися материалами из РГАЭ. Весной 1944 г. в ОКБ Ильюшина было начато проектирование скоростного бомбардировщика на замену самолёту Ил-4. Самолёт, получивший обозначение Ил-14, представлял собой высокоплан с крылом большого удлинения. Облик самолёта был довольно необычен. Четыре двигателя жидкостного охлаждения АМ-43НВ А.А.Микулина устанавливались в тандем на концах центроплана: два с тянущими и два с толкающими винтами. Такая схема позволяла сделать «чистыми» консоли крыла и уменьшить разворачивающий момент в случае отказа одного из двигателей. В удлиненном носке центроплана крыла размещались водо- и маслорадиаторы системы охлаждения и смазки двигателей. Трёхопорное шасси включало носовую стойку, убиравшуюся назад по полёту, и носовые стойки, убиравшиеся в отсеки мотогондол между двигателями.

«Control Master» - новый учетный узел от «Туполев Сервис». «Туполев Сервис» – надежный партнер на рынке авиатопливообеспечения с 1999 года

История создания компании «Туполев Сервис» связана с одним из старейших авиационных предприятий России - ОАО «АНТК Туполев» – (Авиационный научно-технический комплекс «Туполев») и дочерью известного российского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева – Юлией Андреевной, с официального согласия которой, компания «Туполев Сервис» носит имя ее отца. Компания взяла шефство над Юлией Андреевной, поддерживала и помогала ей в бытовых вопросах вплоть до ее кончины. Десять лет назад коллектив «Туполев Сервис» поставил перед собой сложную организационно-техническую задачу – разработку и изготовление новых современных топливозаправщиков в России c применением лучших мировых образцов оборудования и технологий по конкурентноспособной цене с выходом на зарубежный рынок. «С нуля в достаточно сжатые сроки нам удалось организовать производство в России методом узловой сборки современных аэродромных топливозаправщиков, - говорит Григорий Литинский. - Мы доказали другим, а главное, себе, что можем делать эту сложную и интересную работу не хуже других производителей…».


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.