Эксклюзив

Эксклюзив

Комплексная поддержка эксплуатации воздушных судов российского производства

Эффективность эксплуатации гражданских воздушных судов в значительной степени связана с уровнем организации их технического обслуживания. Одной из ведущих российских компаний в этой сфере является АО «АРК Техник», которую возглавляет выпускник Московского авиационного института Юрий Орлов, получивший в вузе специальности инженера­-радиоэлектроника и лингвиста­переводчика со знанием английского и испанского языков. После окончания МАИ Юрий Орлов работал в НПО «Алмаз» инженером по разработке элементов радиолокационных станций, в 2006 – 2019 гг. – главным специалистом, директором программ в АО «Ильюшин Финанс Ко.» С марта 2019 г. – генеральный директор АО «АРК Техник».

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

Создавая будущее гражданской авиации России: Андрею Богинскому – 50!

ПАО «Яковлев» – системообразующее предприятие Дивизиона гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Андрей Иванович Богинский - заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор «Яковлева». Андрей Иванович Богинский родился 11 августа 1974 г. в г. Брянске. ПАО «Яковлев» под руководством Андрея Богинского сегодня успешно реализует масштабные программы в авиастроении. Не нуждается в представлении МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Авиалайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Другое ключевое направление «Яковлева» - SJ-100, ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Среди других проектов «Яковлева» следует выделить учебно-тренировочный самолет Як-152, который обеспечивает профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку летчиков-спортсменов.

ГЕНКОНСТРУКТОР, СПАСШИЙ РОДНОЙ ЗАВОД  (К 90-летию со дня рождения Евгения Александровича Гриценко)
7 августа 2024 года авиадвигателестроители России праздновали бы 90-летие ученого и генерального конструктора Евгения Александровича Гриценко. Генеральный конструктор ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» (ЗАО «ВК–МС»), доктор технических наук, академик Академии наук авиации и воздухоплавания Евгений Александрович Гриценко с 1958 по 2004 год в Куйбышевском ОКБ, потом "Самарском научно-техническом комплексе имени Н.Д. Кузнецова" прошел трудовой путь от инженера до генерального директора – генерального конструктора. Ученик и наследник знаменитого дважды Героя Социалистического Труда, генерального конструктора авиационных и ракетных двигателей Николая Дмитриевича Кузнецова. При непосредственном участии Евгения Александровича на предприятии разрабатывались двигатели для самолетов, ракет, экранопланов, наземных систем. Вся стратегическая авиация России летает на самарских двигателях – на Ту-95МС – «НК-12», Ту-22М3 – «НК-25», Ту-160 – «НК-32».
Рожденный на Амуре (К 90-летию Филиала ПАО «ОАК» – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина)

Когда в 30-х годах прошлого века в городе Комсомольске-на-Амуре закладывались корпуса авиационного завода № 126 (ныне КнААПО) для укрепления обороны восточных рубежей нашего государства, кто мог предположить, что предприятие на далекой окраине со временем наладит выпуск совершенных боевых машин, выйдет в лидеры авиапрома, приобретет широкую известность во всем мире. Приказ о его строительстве авиазавода №126 вышел еще в начале 1932 года. В том же году в мае прибыли первые строители будущего предприятия, приступили к подготовке площадки, но их труды смыл августовский паводок, и пришлось искать место для завода дальше от реки Амур. Полным ходом возведение авиационного завода № 126 началось в 1933 году. Была подготовлена новая площадка, вступила в строй первая механическая мастерская. Закладка главного корпуса завода состоялась 18 июля 1934 года.

Искусственный интеллект в задачах повышения уровня безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации
Авторы:
Василий Шапкин, Первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», доктор технических наук, профессор, академик Академии наук авиации и воздухоплавания.
Владислав Гласов, Директор проектного комплекса «Интеллектуальный борт» НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», кандидат технических наук. Доцент.
Анализ причин летных происшествий в коммерческой авиации по данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО) показал, что первое место занимает «человеческий фактор» и составляет порядка 80%.
85 лет ПАО «РОСТВЕРТОЛ»:  от Ми-1 к непобедимому «Ночному охотнику»

Отмечающее в этом году 85-летие ПАО «Роствертол» является одним из наиболее известных и крупных мировых производителей вертолетной техники. Исторически это – первый в России производитель серийных вертолетов. Сегодня «Роствертол» выпускает гражданские и военные вертолеты марки «Ми», в том числе самые тяжелые в мире серийные вертолеты Ми-26, которые могут перевозить в транспортной кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. Предприятие выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производство, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии функционирует летно-испытательная станция. «Роствертол» производит вертолеты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих операторов. По открытым данным холдинга “Вертолеты России”, выпущенные предприятием вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки. 

Риск-ориентированный подход к созданию новой гражданской авиационной техники
Авторы: 
Александр Книвель, лауреат премии Правительства России в области науки и техники, академик Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ); 
Евгения Гвоздицина, руководитель проекта Сертификации беспилотных авиационных систем (БАС).
Жизненный цикл гражданской авиационной техники всегда проходит следующие фазы: инициирование создания гражданской авиационной техники (ГАТ) с определёнными потребительскими качествами, разработка типовой конструкции ГАТ, постановка ТК на производство, серийное производство, внедрение в эксплуатацию в авиакомпаниях, эксплуатация в авиакомпаниях, списание из эксплуатации и утилизация.
Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №3/4  2024г.
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
«Сухой» против «МиГа»

На фоне достаточно заметного освещения в СМИ войны в Югославии, практически незаметным осталась годовщина другой «незнаменитой» войны в Африке. Речь идет о войне между Эфиопией и Эритреей в 1999 – 2000 годах. Но тем не менее, применение авиации в этом конфликте представляет большой интерес, так как впервые в истории воздушных войн в бою сошлись МиГ-29 и Су-27. Опыт их боевого применения до сих пор остается малоизученным и не востребованным. Очередная попытка беспристрастно рассказать о противоборстве российской техники в африканском небе предпринята в предлагаемой статье. 

90 лет славного пути: юбилей Иркутского авиационного завода

Отмечающий в этом году свое 90-летие Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех – входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. Сегодня завод является серийным производителем новейших авиалайнеров МС-21, авиационной техники военного назначения, осуществляет опытное производство. Возможности предприятия позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиатехники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. Всего авиастроителями Иркутска было произведено порядка 8 000 самолетов. Это легендарные бомбардировщики времен Великой Отечественной войны Пе-2 и Ер-2, торпедоносцы Ту-14, истребители МиГ-27 и Су-30 и летательные аппараты других типов. В настоящее время Иркутский авиационный завод является крупнейшим промышленным предприятием Иркутской области. Генеральный директор – Вепрев Александр Алексеевич.  

Вадим Бадеха - во главе авиадвигателестроения России

Объединённая двигателестроительная корпорация» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании двигателей для боевой и гражданской авиации, космических программ, военно-морского и гражданского флота, топливно-энергетического комплекса. Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» было сформировано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. №1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В составе корпорации 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и производятся двигатели по семи продуктовым направлениям. Генеральный директор АО "ОДК" - Вадим Александрович Бадеха.

Современные трубопроводные системы самолетов и вертолетов:  легче, технологичнее, надежнее
Авторы: Дмитрий Валерьевич Шевелев, генеральный конструктор АО «ОКБ «Аэрокосмические системы», академик Академии наук авиации и воздухоплавания;
Павел Александрович Маркевич, главный конструктор по направлению АО «ОКБ «Аэрокосмические системы»
Одной из ключевых задач в процессе разработки нового самолета или вертолета является снижение его собственной массы для улучшения летно-технических характеристик. Кроме того, при формировании технического облика летательного аппарата головной разработчик большое внимание уделяет технологичности его изготовления и сборки, а также удобству и минимизации наземного обслуживания в эксплуатации. Эти тезисы относятся ко всем составным частям воздушного судна, и в значительной степени – к гидравлической системе. На сегодняшний день гидравлика находится вне конкуренции с альтернативными видами силовых бортовых приводов (электромеханика, электрогидростатика) по комплексу параметров «надежность – стоимость – вес – ремонтопригодность в эксплуатации». Весьма вероятно, что в среднесрочной перспективе альтернативные решения в виде электромеханических и электрогидростатических приводов для систем управления потеснят традиционную гидравлику с Олимпа – специалисты ОКБ «Аэрокосмические системы» ведут научно-исследовательские работы в данных направлениях. 
Во главе самолетостроения России: 50 лет Юрию Борисовичу Слюсарю

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК», до апреля 2015 года ОАО «ОАК») было образовано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. Генеральный директор – Юрий Борисович Слюсарь. Будущий генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Борисович Слюсарь родился 20 июля 1974 г. в Ростове-на-Дону в семье Бориса Николаевича Слюсаря (с 2000 по 2014 гг. - генеральный директор ОАО "Роствертол").

К 65-летию генерального конструктора ПАО «ОАК»,  академика Академии наук авиации и воздухоплавания  С.С. Короткова

18 июля 2024 года - 65 лет Сергею Сергеевичу Короткову, генеральному конструктору ПАО "ОАК", академику Академии наук авиации и воздухоплавания.

Уважаемый Сергей Сергеевич!

Примите самые теплые поздравления с замечательным юбилеем!

Вся Ваша жизнь, все Ваши труды посвящены развитию авиастроительной промышленности России, укреплению обороноспособности нашей страны! Вами последовательно пройден путь от инженера-конструктора, ведущего конструктора, заместителя главного конструктора, главного конструктора, директора по координации программ – директора программы, заместителя генерального директора Опытно-конструкторского бюро имени П.О. Сухого, первого заместителя главы ПАО «Компания Сухой», руководителя корпорации РСК «МиГ» до генерального конструктора - вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации. 

Расширенное заседание президиума НТС АССАД совместно  с НТС АО «Металлургический завод «Петросталь» на тему  «Техническое перевооружение предприятия – повышение  эффективности производства и качества продукции»
18 июня в городе Санкт-Петербург прошло расширенное заседание президиума НТС АССАД совместно с НТС «АО «Металлургический завод «Петросталь» на тему «Техническое перевооружение предприятия – повышение эффективности производства и качества продукции». Металлургический завод «Петросталь» не случайно был выбран в качестве соорганизатора данного научно-технического совета. Завод был основан в 1801 году и считается одним из старейших и ведущих металлургических предприятий. За свою более чем двухвековую историю завод прошел через множество изменений и преобразований. Расположенный в историческом центре города, он стал символом развития металлургической промышленности России. За время работы заводом произведено более 3,5 млн тонн стали и освоено производство более чем 500 марок стали. Текущая производственная мощность предприятия составляет 120 000 тонн/ год. На данный момент на производстве трудится 1 342 человека. АО «Металлургический завод «Петросталь» проводит масштабную модернизацию производства для расширения номенклатуры, увеличения количества и улучшения качества выпускаемой продукции, которая позволит удовлетворить возрастающие потребности двигателестроительной отрасли, что является ключевой темой данного НТС.
Вышел в свет очередной Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2024 год
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» выходит с 1950 года. Тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию журнала превысило 150 500. С 2012 года журнал входит в пул официальных СМИ, освещающих вопросы оборонно-промышленного комплекса РФ и гражданской авиации. Журнал выступает партнером авиационных выставок, конгрессов и форумов.  
СЭГЗ обсудил планы сотрудничества  с Академией наук авиации и воздухоплавания
23 мая, на Сарапульском электрогенераторном заводе с рабочим визитом побывал Президент Академии наук авиации и воздухоплавания, Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор ЧУЙКО. Его сопровождал Первый вице-президент Академии, генеральный директор ООО «Экспериментальная мастерская «НаукаСофт», член Совета директоров АО «СЭГЗ» Сергей ХАЛЮТИН.
«ОДК-Пермские моторы»: 90 лет гиганту авиадвигателестроения.
В этом году 90 лет отмечает легендарный отечественный серийный производитель газотурбинных двигателей АО «ОДК-Пермские моторы», также широко известный как ПМЗ (Пермский моторный завод). Сегодня предприятие, «визитными карточками» которого можно считать двигатели ПС-90А и ПД-14, является одним из лидеров авиационного и промышленного двигателестроения в России. Компания входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех. В юбилейный для пермских моторостроителей год предлагаем обзор истории и настоящего предприятия.

«Пермские моторы» сегодня

В настоящее время ОДК-Пермские моторы (ОДК-ПМ) вместе с конструкторским бюро ОДК-Авиадвигатель входят в единый Научно-производственный комплекс (НПК) «Пермские моторы». Процесс объединения в рамках оптимизации организационной структуры ОДК стартовал в 2020 году. Для управления НПК была введена новая должность заместителя генерального директора ОДК, на которую назначен управляющий директор - генеральный конструктор ОДК-Авиадвигатель Александр Иноземцев. Исполнительным директором ОДК-Пермские моторы является Сергей Харин. Создание комплекса повысит эффективность взаимодействия ОДК-Пермские моторы и ОДК-Авиадвигатель для реализации программ создания новых двигателей ПД-14, ПД-35 и реализации других проектов.
Евгений Арчаков. Воздушные перевозчики. История 196-го ВТАП

Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий. В составе ВВС СССР и РФ находилось и находиться большое количество соединений, имеющих огромный боевой опыт и прошедших многие военные конфликты. В данной статье хотелось бы поведать читателю историю 196-го ВТАП (в/ч 41486) , который почти 80 лет находится на службе Родине.

Виктор Новиков: Технологии и качество, проверенные временем – АО «УАП «Гидравлика» отмечает 85 летний юбилей

История Акционерного общества «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» насыщена множеством событий. Предприятие начало совою историю в 1939 году, когда приказом №138 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в городе Ржеве на базе незавершенной стройки целлюлозно-картонного завода был создан первый в отрасли завод №307 по производству прокладок и уплотнительных материалов. В начале июля 1941 года завод №307 был эвакуирован из города Ржева в Саратов на территорию строящегося завода автотракторного оборудования, а уже в 1942 году предприятие переезжает в город Уфа. Во второй половине 1944 года уфимский завод начал серийный выпуск изделий нового направления – фильтров для авиационной техники. Фильтр МФМ-25 «Куно» стал родоначальником всех фильтров, которые заводу предстояло выпускать серийно. С этого момента обозначилась тенденция изменения профиля завода из штамповочно-прокладочного в агрегатный.

К 95-летию научного руководителя  Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, академика Российской академии наук, Героя Социалистического Труда, заслуженного деятеля науки Российской Федерации  Евгения Александровича Федосова

Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (далее — ГосНИИАС) является неотъемлемой частью истории развития отечественной авиации. С момента своего основания Институт в авангарде авиационной науки, сопровождая разработку и внедрение перспективных авиационных технологий. С середины прошлого столетия в ГосНИИАС разрабатываются и применяются различные методы моделирования. Всемирное признание получили известные научные школы «Системы обработки информации и управления современных и перспективных летательных аппаратов» и «Методы обработки информации в современных системах управления», основателем которых является академик Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель науки Российской Федерации, научный руководитель ГосНИИАС Евгений Александрович Федосов. Выдающийся ученый в области процессов управления авиационной техникой и авиационного ракетостроения 14 мая 2024 года отмечает 95-летний юбилей. Посвятив всю свою жизнь научным изысканиям, Е.А. Федосов вот уже 70 лет трудится на благо авиационной отрасли в стенах Государственного научно-исследовательского института авиационных систем.

АО «СЭПО» - 85 лет в действии

На протяжении 85 лет АО «СЭПО» является примером стабильности и надежности, сплочения традиций и передовых технологий, которые могут быть использованы и в небе, и на суше. Сегодня в арсенале Саратовского электроагрегатного производственного объединения более 200 наименований электронных и электротехнических изделий, в том числе и для нужд МО РФ, а также товары народного потребления. Год от года список номенклатуры растет, но, как и прежде, по многим видам продукции предприятие не имеет конкурентов. Более того, здесь не потеряна ни одна из применявшихся ранее технологий, и в любое время каждая из них может быть воспроизведена в полном своем функционале.

На Южном фронте без перемен или неделя «затишья» перед штурмом Ростова. ВВС Красной Армии в воздушной войне на Южном фронте в ноябре 1941 г.

Авторы: Александр Николаевич Заблотский, Иван Анатольевич Заболотский

Ростов-на-Дону весь первый период войны на востоке оставался для немцев и их союзников одной из важнейших целей. Главные нефтедобывающие регионы советской страны в то время находились на Кавказе. Ростов был тем «ключом» который открывал пути ко вторжению на Кавказ и далее – в Иран, на Ближний Восток. Поэтому на ростовское направление был нацелен один из четырёх бронированных кулаков немцев – танковая группа Эвальда фон Клейста. Даже в самые критические моменты сражений на центральном участке фронта танки и мотопехота Клейста упорно продолжала рваться к Ростову. 7 октября 1941 г. танковая группа Клейста завершила окружение войск 9-й и 18-й советских армий. На следующий день передовые части немцев ворвались в Мариуполь. Дорога на Таганрог и Ростов была открыта - перед противником не осталось даже подобия линии фронта. Но и немцам требовалась передышка. Вытянувшийся на восток «палец» бронированной перчатки повис на «суставах». Отставшие пехота и тылы не позволяли танкам двигаться дальше. Несколько суток вынужденной остановки дали возможность советскому командования выдвинуть сначала завесу из сводных сил курсантов военных училищ, бойцов НКВД, ополченцев, а затем и выстроить по реке Миус линию из трёх свежих стрелковых дивизий и кавалерийских частей, начавших контратаки на передовые подразделения врага.

Жизнь – авиации: 60 лет генеральному директору ЛИИ им. М.М. Громова Евгению Пушкарскому

10 мая генеральному директору ЛИИ им. М.М. Громова Е.Ю. Пушкарскому - 60 лет. Евгений Юрьевич – кандидат технических наук, доцент, академик Академии наук авиации и воздухоплавания Российской Федерации, член-корреспондент Академии военных наук Российской Федерации, полковник запаса.

Акционерное общество «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» (в составе ПАО «ОАК») является головным предприятием авиационной промышленности России по научно-методическому и технологическому обеспечению и проведению комплексных исследований и испытаний авиационной техники. В институте успешно реализуются опережающие научно-исследовательские и экспериментальные работы, определяющие перспективу и облик авиации на ближайшие десятилетия. 

ПРОЕКТ «КАК МЕДВЕДЬ ПОЛЯРНЫМ СТАЛ»
Федор Вадимович Пущин, ученый секретарь Наро-Фоминского историко-краеведческого музея, исследователь жизни Павла Георгиевича Головина; 
Евгений Александрович Дмитриев, исследователь жизни Павла Георгиевича Головина

ПАВЕЛ ГОЛОВИН – 115 лет СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ. «Над бескрайним, над снежным полем, первым он очутился в «гостях». Это самый тот Северный полюс, где алеет Советский стяг». Эти строчки из стихотворения Валентина Толпинского были посвящены его земляку Павлу Георгиевичу Головину в июле 1937 года. Павел Головин фигура в авиации легендарная – планерист-рекордсмен, полярный летчик, военный летчик, летчик-испытатель, Герой Советского Союза. Первый в мире лётчик, который 5 мая 1937 года. вместе со своим экипажем достиг Северного полюса при выполнении разведывательного полёта на АНТ-7 с бортовым номером «СССР Н-166» во время экспедиции «Северный полюс -1».
ОТКРЫТИЕ АВИАЦИОННОГО ЦЕНТРА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ  РЕГИОНАЛЬНОГО ШТАБА ВВПОД «ЮНАРМИЯ»  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОМ ЮНАВИА»
12 апреля 2024 года в подмосковном городе Лыткарино был открыт первый в Московской области Авиационный центр военно-патриотического воспитания и профессионального ориентирования профильного направления деятельности «ЮНАВИА» штаба Регионального отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ».
Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №2 /2024
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
Вышел в свет очередной Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2024 год
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» выходит с 1950 года. Тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию журнала превысило 150 500. С 2012 года журнал входит в пул официальных СМИ, освещающих вопросы оборонно-промышленного комплекса РФ и гражданской авиации. Журнал выступает партнером авиационных выставок, конгрессов и форумов.  
XXI Научные чтения по авиации, посвященные памяти Н. Е. Жуковского
18–19 апреля 2024 г. в г. Москве будут проходить двадцать первые Научные чтения по авиации, посвященные памяти Н. Е. Жуковского.

18 апреля 2024 г. в 10:00 состоится открытие конференции и пленарное заседание. Регистрация участников конференции будет проводиться 18 апреля 2024 г. с 9:00 до 10:00 в холле главного здания МГТУ ГА по адресу: г. Москва, Кронштадтский б‑р, д. 20.

Цель и задачи конференции

Цель: Повышение эффективности инновационной деятельности в решении актуальных проблем современной авиации и стимулирование научной активности молодых ученых.

  • Цели:
  • оценка современного состояния и развития инновационных технологий в решении проблем современной авиации;
  • привлечение внимания к проблемам пилотируемой и беспилотной авиации;
  • формирование современного взгляда на перспективы развития авиационной науки и техники.
Боснийский узел

25 лет прошло с момента начала бомбардировок Югославии авиацией НАТО. 24 марта 1999 года натовская авиация нанесла первый авиаудар по городам Югославии. Авиаудары альянса продолжались 78 дней, и пришлись не только на военную, но и на гражданскую инфраструктуру. Те события унесли жизни тысяч людей и ознаменовали конец существования Союзной Республики Югославия. Тогда Россия выступила против агрессии НАТО против суверенного европейского государства. Данной трагедии предшествовал распад Югославии. Немаловажное место в этих событиях сыграли события в Боснии и Герцеговине. Исторически сложилось так, что эта югославская республика была котлом, где перемешались самые различные нации и народности. Особенно непростая ситуация была с вероисповеданием. 


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.