Эксклюзив

Эксклюзив

Евгений Арчаков. ДЛИННЫЙ БОЕВОЙ ПУТЬ. История 166-го Авиационного полка истребителей-бомбардировщиков
ЛЕТЧИКАМ ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Фронтовая авиация – составная часть военно-воздушных сил Вооружённых Сил какого-либо государства, предназначенная для решения боевых задач в боях и операциях сухопутных войск, военно-воздушных сил и военно-морских сил. Она подразделяется на большое количество родов. В составе ВВС Советского Союза было большое количество воинских соединений, с одним из них хочется познакомить читателей. Речь пойдет о 166-ом АПИБ (в/ч 10227).
В Музее Победы отметили 85-летие легендарного трансарктического перелета Валерия Чкалова

В Музее Победы 15 июня прошло торжественное мероприятие, приуроченное к юбилею беспосадочного трансарктического перелета экипажа Валерия Чкалова. 85 лет назад на самолете АНТ-25 из Москвы через Северный полюс в Америку был совершен перелет, который навсегда вошел в историю. Мероприятие объединило около 200 гостей в Зале Полководцев музея. Участниками памятного события стали многочисленные родственники членов экипажа, в том числе дочь Чкалова – Ольга Чкалова, а также внук и правнук героя.

Федор Пущин. Памяти экипажей 38-го авиационного бомбардировочного полка. Катастрофа самолета Пе-2 6 мая 1943 года под Наро-Фоминском
В 2016 году поисковый отряд «Бумеранг-ДОСААФ» проводил очередную разведку по местам боев под Москвой в районе Детенково -Григорово-Большие Горки под Наро-Фоминском. Дело в том, что на старой топографической карте нами было обнаружено обозначение братской могилы в районе Григорово. Решили проверить эту легенду. Сделали несколько попыток прохода к обнаруженному на карте месту с разных сторон, опросили местных жителей о наличии в этих краях утраченных воинских захоронений, но результат был отрицательным. Пробираясь через заболоченные леса возле одного из местных СНТ заметили огромную заполненную водой яму. Решили подойти поближе и обследовать ее. 
Владимир Щербаков. Крылатые дозорные. История создания самолетов ДРЛОиУ

Активные работы по самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) в интересах вооруженных сил ведущих государств мира были начаты по историческим меркам сравнительно недавно – в период 1960-70-х годов. Однако возраст самой идеи о создании подобного мобильного радара передового базирования – на несколько десятилетий больше. Несмотря на то, что первенство в обосновании возможности использования радиоволн для обнаружения воздушных целей принадлежит отечественным специалистам, родиной идеи создания собственно самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, а равно и родиной самого первого построенного «в железе» авиационного комплекса данного класса, без сомнения, следует считать Великобританию.

Сергей Комиссаров, главный редактор журнала «КР». «Битюг» должен был стать рабочей лошадкой…

Начало 90-х годов…Распад СССР, радикальные перемены в экономике и политической жизни страны. Сокращение госзаказа заставляет многие предприятия оборонного комплекса, в том числе авиационные конструкторские бюро, искать пути выживания в новых условиях. Одним из таких путей стала попытка восполнить потерю военного госзаказа выпуском гражданской продукции. Российские авиационные КБ – как ведущие «фирмы» («Туполев», «Ильюшин», «Яковлев», «Микоян», «Сухой»), так и вновь созданные – в 1992-1993 годах произвели на свет немалое число проектов гражданских самолётов разного назначения и размерности в надежде найти инвесторов и выйти с этой продукцией на рынок. В большинстве своём эти проекты так и не пробили себе дорогу. На этом фоне следует рассматривать появление проекта, о котором пойдёт речь в данной статье. Первым свидетельством его существования стала демонстрация на авиасалоне МАКС-93 в августе 1993 года модели лёгкого транспортного самолёта «Битюг» с сопроводительным планшетом, на котором этот самолёт был изображён в трёх проекциях с указанием геометрических размеров.

Роман Ларинцев, Александр Заблотский. Охота на немецкую «колбасу» под Старой Руссой. Советские истребители против немецких артиллерийских корректировщиков в 1943 г.

Если говорить о противоборстве советской и немецкой артиллерии во время Великой Отечественной войны, то надо признать следующий факт: длительное превосходство Вермахта в объёмах расходуемых боеприпасов дополнялось ещё и широким и эффективным использованием средств инструментальной артиллерийской разведки и корректировки, с чем у артиллеристов Красной Армии были серьёзные проблемы. Одним из подобных средств были самолёты-корректировщики «Хеншель» Hs126 и «Фокке-Вульф» Fw189. Также широко использовались аэростаты с артиллерийскими наблюдателями на борту. 

"Алмаз-Антей": 20 лет на страже неба Родины

Хорошо работает не тот, кто хорошо говорит,

а тот, кто хорошо работает!

Павел Сухой, выдающийся авиаконструктор

Концерн ВКО "Алмаз – Антей" – одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса – в 2022-м году отмечает свое двадцатилетие. Сегодня – это не только разработчик и производитель уникальных систем противовоздушной обороны, но и головной исполнитель Программы модернизации Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) России. В рамках диверсификации реализуются проекты в сфере топливной энергетики, здравоохранения, по целому ряду других гражданских направлений. По оценке международных экспертов, Концерн ВКО «Алмаз – Антей» в части объемов продаж продукции военного назначения стабильно входит в число крупнейших компаний мирового военно-промышленного комплекса.

Двадцать лет труда: казанский «Авиатех-М» отмечает 20-летие

Республику Татарстан можно с полным правом назвать авиационной – в ней работает целый ряд стратегически важных для России предприятий авиастроительной отрасли. Столица Казань проводит масштабную Международную выставку «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО), которая традиционно собирает участников из многих стран мира. Как заявил ранее в приветственном слове к гостям АКТО Президент РТ Рустам Минниханов, Татарстан – это авиационная республика, и такие регионы должны вносить свою лепту в развитие авиационной промышленности России. Одним из наиболее динамично развивающихся предприятий авиастроения Республики Татарстан является казанская компания ООО «Авиатех-М», которая специализируется на производстве деталей путем высокоточной механообработки из сплавов черных и цветных металлов, а также из полимерных материалов. В этом году "Авиатех-М" отмечает знаменательный юбилей – компании исполняется 20 лет.

90 лет Казанскому авиационно-техническому колледжу имени П.В. Дементьева. 1932 – 2022

Казанский авиационно-технический колледж (Казанский авиационный техникум) организован в марте 1932 года при Казанском авиационном институте. На основании распоряжения Глававиапрома СССР с 3 мая 1932 года он существует как самостоятельное учебное заведение. Осенью 1932 года 90 лучших юношей и девушек из 295 претендентов стали первыми учащимися техникума. Так началась история одного из крупнейших образовательных учреждений отраслевой направленности не только в Татарстане, но и в стране. За время своего существования колледж подготовил более 45 000 конкурентоспособных специалистов и рабочих для предприятий Республики Татарстан, большинство из которых трудятся на базовых предприятиях: «Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал АО «Туполев», АО «Казанское моторостроительное производственное объединение», АО «Казанский вертолетный завод», АО «Завод «Элекон».

ГосНИИАС. ТОЧКА ОПОРЫ. ИНТЕРВЬЮ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ФАУ «ГосНИИАС»  С.В. ХОХЛОВА
– Сергей Владимирович, в прошлом году институту исполнилось 75 лет, много ли это, по Вашему мнению, для такой организации? 
– 75 лет в авиации – много это или мало? С одной стороны, эта отрасль очень консервативная, потому что все, что связано с человеком, с его безопасностью, внедряется и совершенствуется очень постепенно. С другой стороны, это отрасль, в которой применяются все самые передовые технологии, тенденции и новинки. Так же и институт за эти 75 лет прошел очень большой путь, развиваясь одновременно с авиацией, и сегодня это уникальный многопрофильный научный центр.
Борис МАЛЫШЕВ, генеральный директор  АО «Аэроэлектромаш». ЛС-300. НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ  В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
АО «Аэроэлектромаш» ведет свою историю от МАЗ «Дзержинец» образованного в 1941 году, обладает многолетним опытом создания электротехнического оборудования для авиационной и космической техники. Одним из основных направлений, которым занимается АО «Аэроэлектромаш» является разработка электроприводов для погрузочно-разгрузочных комплексов самолетов и вертолетов. Предприятием были разработаны такие системы, как ЛПГ-150М для вертолета Ка-26, СЛГ-300 для вертолета Ми-8, тельферная система ЛПГ-1500А-2с. для самолета Ил-76 и др. В настоящее время, в рамках данной тематики, в инициативном порядке предприятием разработана грузоподъемная система ЛС-300, которая будет применяться на вертолетах Ми-38, Ми-38Т. 
«Вертолетам России» - 15 лет. Выше и выше!

Пятнадцатилетие в 2022-м году отмечает холдинг «Вертолеты России» Госкорпораци Ростех. Сегодня это – единственный разработчик и производитель вертолетов в России, динамично развивающаяся инновационная корпорация, способная создавать уникальные машины как гражданского, так и военного назначения. Сегодня линейка вертолетов Камова – это морские Ка-27, Ка-29 и Ка-31, разведывательно-ударный Ка-52 «Аллигатор» и его палубная модификация Ка-52К, средний многоцелевой Ка-32А11BC, пожарный Ка-32А11М, лёгкий многоцелевой Ка-226Т, а также новейший средний многоцелевой Ка-62. Линейка «Ми» представлена, прежде всего, многочисленными модификациями вертолётов семейства Ми-8/Ми-17 военного, гражданского и специального назначения. В классе тяжёлых вертолётов - Ми-26 и его современные модификации – гражданский Ми-26Т2 и военный Ми-26Т2В. Среднетяжелый класс - это многоцелевой Ми-38. Боевое направление представлено Ми-35М, Ми-35П и модификациями Ми-28 «Ночной Охотник». Конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода» (КВЗ) разработан легкий многоцелевой вертолет Ансат. Развивается беспилотное направление.

 «Покоряя небо на крыльях Ту…» (К 95-летию КАЗ им. С.П. Горбунова)

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ПАО «Туполев» - современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, 95-летним опытом производства военных и гражданских самолетов, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в Российской Федерации. За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц, к числу которых относятся всемирно известные самолеты АНТ-3, Пе-2, Ту-16, Ту-104Б, Ил-62М, Ту-214, Ту-22МЗ, Ту-160. 

ОКБ Александра Яковлева (К 95-летию АО «ОКБ им. А.С. Яковлева»)

Конструкторское бюро Александра Сергеевича Яковлева возникло в процессе создания своего первого самолёта АИР-1 как самодеятельная группа конструкторов и рабочих. Датой рождения ОКБ считается 12 мая 1927 – день первого полёта АИР-1. Первоначально коллектив находился в ведении Осоавиахима и получал от него финансовую и техническую поддержку. В 1927-1931 годах это была группа А.С. Яковлева в ячейке Осоавиахима Военно-Воздушной Академии, в 1931-1934 годах – группа легкомоторной авиации при ЦС Осоавиахима, работавшая на заводе № 39 НКТП. За 8 лет было создано 8 типов самолётов – от АИР-1 до АИР-8. На АИР-1, АИР-3 и АИР-6 были установлены мировые рекорды, АИР-6 выпускался серийно на двух заводах, а АИР-7 стал самым скоростным советским самолётом.

Александр Ефимушкин, управляющий директор  ООО «Златоустовский металлургический завод». СТАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО  МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА:  ОТ ЧУГУНА ДО СПЕЦСТАЛИ
ООО «Златоустовский металлургический завод» (ЗМЗ) – одно из ведущих предприятий металлургического комплекса России в области производства высококачественных специальных сталей и сплавов, занимающее лидирующую позицию в данном сегменте рынка. В этом году предприятие вошло в свой юбилейный год – 22 мая заводу исполнится 120 лет. Приближаясь к славной дате, есть повод оглянуться назад и вспомнить историю развития и становления металлургического гиганта. По решению Горного ученого комитета в 1900 году при Златоустовском железоделательном заводе начали возводить доменную печь № 2. А уже 22 мая 1902 года домна была задута и выдала первые 50 тонн чугуна. Ее назвали Ермоловской в честь министра земледелия и государственных имуществ Алексея Сергеевича Ермолова, курировавшего проект. Именно эту дату сегодня принято считать днем рождения Златоустовского металлургического завода.
Фёдор Пущин. Третий ночной воздушный таран в Битве за Москву, совершенный в районе Наро-Фоминска в ночь с 9 на 10 августа 1941 г.  летчиком 34 ИАП 6 ИАК ПВО лейтенантом Киселёвым

Таран-оружие героев! Под таким слоганом в самом начале войны был выпущен плакат художника Волошина. И ведь действительно не поспоришь с эти утверждением. Только в войне с СССР немецкая авиация столкнулась с этим явлением. По воспоминаниям некоторых выживших членов сбитых экипажей Люфтваффе, для них это было чем то необъяснимым и наводило страх и ужас. Что же мотивировало советских летчиков идти на такой рискованный прием воздушного боя? На этот вопрос нам хорошо ответил писатель Алексей Толстой в своем очерке "Таран": "В истории авиации таран — совсем новый и неиспробованный прием боя… Советских летчиков толкает на это сама природа, психология русского крылатого воина, упорство, ненависть к врагу, смелость, соколиная удаль и пламенный патриотизм".

Евгений Арчаков. ЗАЩИТНИКИ НЕБА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Аэродром Хвалынка (Спасск-Дальний) – недействующий военный аэродром первого класса Министерства обороны РФ в Приморском Крае, один из старейших на Дальнем Востоке. Расположен в полутора километрах на восток от г. Спасск-Дальний, бывший военный городок № 11, в настоящее время – село Лётно-Хвалынское. Аэродром заброшен, разрушается и зарастает растительностью. В настоящее время сложно представить, что когда-то на аэродроме дислоцировался 821-й истребительный авиационный ордена Суворова полк и 219-й отдельный дальний разведывательный авиационный полк. В данной статье хотелось бы поведать об истории двух прославленных соединений, дислоцированных на данном аэродроме и расформированных в эпоху 1990-х годов.
Роман Ларинцев, Александр Заблотский. «Моё место - Берлин!». Удары по столице Германии в 1941 г. – мифы и реальность

Мы уже неоднократно обращались к теме налетов советской авиации на Берлин в августе-сентябре 1941 г. (см. «Крылья Родины» №11-12/2020 и 1-2/2021). Наша нынешняя статья посвящена не столько этим событиям первого военного года, сколько разнообразным мифам и легендам, появившимся и даже сегодня появляющимся в отечественной историографии вокруг них. При этом, если мифы военного и послевоенного времени были напрямую вызваны потребностями шедшей в те годы идеологической войны, то мифы дня сегодняшнего можно объяснить или незнанием их авторами каких-либо фактов, ставших широко доступными в последнее время, или же их пристрастной позицией. Историки и исследователи они ведь тоже люди, которые могут кого-то или что-то любить, а кого-то или что-то - нет.

Владимир Щербаков. ВСЕВИДЯЩЕЕ НЕБЕСНОЕ ОКО

В современных условиях боевое применение авиации и проведение операций на сухопутных и морских театрах военных действий (ТВД) уже совершенно немыслимо без активного использования авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Благодаря данным высокотехнологичным системам органы военного управления и командование всех звеньев получают возможность эффективно осуществлять непрерывное слежение за воздушной, наземной и надводной обстановкой, а также надежно и, что немаловажно, в реальном масштабе времени решать задачи управления подчиненными силами и средствами, что является залогом эффективного планирования применения войск, сил и средств и успешного непосредственного управления ими в ходе операций различного масштаба.

Сергей КОМИССАРОВ, главный редактор журнала "КР". Самолёт на угольном топливе – парадокс?

Te из нас, кто застал период Великой Отечественной войны, пусть даже в детском возрасте, наверное, помнят знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА, оснащённые вертикальными цилиндрическими бункерами по бортам за кабиной. Это были машины на газогенераторном топливе. Автору этих строк, тогдашнему школьнику, довелось в апреле 1945 года предпринять вместе с родителями небольшое путешествие в кузове такого грузовичка при возвращении из эвакуации в Ленинград. Идея использовать в двигателях внутреннего сгорания газ, получаемый путём сухой перегонки древесины или угля, появилась ещё во второй половине 19-го столетия. Первый классический газогенераторный автомобиль, использующий в качестве топлива древесные чурки и древесный уголь, был построен Тейлором в 1900 году во Франции. В 1938 году в Европе насчитывалось около 9 тыс. автомашин, работавших на газогенераторном горючем. К 1941 году это количество увеличилось почти в 50 раз.

Илья ТАРАТОНОВ, генеральный директор ООО "Полдень 21-й Век". "ПОЛДЕНЬ. 21-Й ВЕК"
Российская компания «ПОЛДЕНЬ. 21-Й ВЕК» (1221) специализируется на научных исследованиях и разработках в области информационных технологий, робототехники и эргономики, является производителем беспилотных авиационных комплексов (БАК), электронного оборудования и систем управления в их составе.
Александр ПУХОВ,  начальник отдела разработки БД и АНО ООО «Геонавигатор». «Перспективы реализации 3D режима визуализации  в системах раннего предупреждения близости земли»

Посвящается 20-летию успешной эксплуатации систем раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ - английская аббревиатура EGPWS) на воздушных судах (ВС) российского производства, находящихся в эксплуатации авиакомпаний гражданской и государственной авиации России, а также зарубежных авиакомпаний.

Потому что мы – «ПИЛОТЫ»!

Проект SPOK по разработке отечественной пропорциональной гидравлики перешел в стадию пилотных испытаний. ОАО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» - центр компетенций в области гидрогазомеханики и систем управления в первую очередь авиационными двигателями, продолжает реализовывать проект SPOK по разработке и производству отечественных пропорциональных распределителей и сервоклапанов для промышленного применения. Особенно важно, что работа ведется в рамках диверсификации предприятия ОПК с использованием технологий и приёмов проектирования в логике авиационного агрегатостроения.

Российская авиационная наука в 2021-м году

Ключевые организации российской авиационной науки в 2021 году реализовывали масштабные инновационные проекты, обеспечивая формирование научно-технического задела авиастроения будущего. Среди них – аддитивные технологии, "электросамолет", схема "летающее крыло", летательный аппарат "ЭРА" и многое другое. "Крылья Родины" рассмотрели проекты, по которым в прошлом году работали Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (ВИАМ) и входящие в составНационального исследовательского центра «Институт имени Н.Е.Жуковского» Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем,Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем имени Л.К.Сафронова.

«Технодинамика» в 2021-м: на острие высоких технологий

Сегодня холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех - это одна из крупнейших высокотехнологичных корпораций России, объединяющая более 100 предприятий-производителей продукции как военного, так и гражданского назначения. Размах деятельности – от систем и агрегатов воздушных судов до боеприпасов и реактивных систем залпового огня. Холдинг разрабатывает и производит все виды систем для десантирования, современные технические средства обучения летного и инженерно-технического персонала, создает учебно-тренировочные центры. Генеральный директор – Игорь Георгиевич Насенков. Прошедший 2021-й год был богатым на события для «Технодинамики» - представлены новые «умные» парашютные системы, объявлено об участии в проекте создания турбовинтового регионального самолета ТВРС-44, а мишенные комплексы холдинга (еще одно значимое направление) были задействованы для имитации воздушного налета в ходе российско-сербских учений и его отражения с помощью комплексов «Панцирь-С».

КРЭТ: итоги успешного 2021 года

Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) Госкорпорации Ростех – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Изделия разработки и производства КРЭТ применяются практически во всех современных российских самолетах, вертолетах, беспилотных летательных аппаратах, поставляются более, чем в 30 стран мира. Сфера деятельности КРЭТ очень широка – от БРЭО и РЛС до современной бытовой и медицинской техники, оборудования для нефтегазовой отрасли, транспорта и машиностроения. Прошедший 2021-й год ознаменовался целым рядом премьер инновационных систем КРЭТ для авиации. Также произошли кадровые изменения – концерн возглавил ранее занимавший в КРЭТ должность заместителя генерального директора по гособоронзаказу Александр Пан. Николай Колесов, руководивший АО «КРЭТ» с 2009 года, стал генеральным директором АО «Вертолеты России».

Ракетостроение на взлете. Итоги 2021 года

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) – это одна из ключевых интегрированных структур российского оборонно-промышленного комплекса, один из мировых лидеров в разработке и производстве высокоточного оружия. В январе 2022-го года КТРВ отметила свое 20-летие. Генеральный директор Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» - Борис Викторович Обносов. Указом Президента Российской Федерации № 714 от 20 декабря 2021 года за значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и высокий профессионализм, проявленный при решении задач особой государственной важности ему присвоено звание Героя Российской Федерации. Приоритетом в деятельности КТРВ является выполнение государственного оборонного заказа, создание перспективных видов высокоточного оружия для Вооруженных Сил Российской Федерации. Большое значение придается и диверсификации производства. В 2021-м году КТРВ успешно выполнила свои производственные планы. В своем новогоднем обращении к коллективу корпорации Борис Обносов особо подчеркнул вклад в ее успехи молодежи.

"Алмаз-Антей": итоги работы в 2021-м году

Концерн ВКО "Алмаз – Антей" – одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса, развивающее инновационную деятельность в целом ряде сегментов. Это – не только разработчик и производитель уникальных систем противовоздушной обороны, но и головной исполнитель Программы модернизации Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) России. На предприятиях Концерна трудятся свыше 130 тысяч человек, а его продукция состоит на вооружении более чем в 50 странах мира. Генеральный директор Концерна с марта 2014 года – Ян Валентинович Новиков, Совет директоров холдинга с ноября 2016 года возглавляет Михаил Ефимович Фрадков. В 2021 году "Алмаз-Антей" продемонстрировал на международном уровне ряд новейших разработок в области ПВО, в кооперации с российскими предприятиями завершил строительство и оснащение современным оборудованием Санкт-Петербургского укрупнённого центра, представил множество инновационных разработок в гражданской сфере – от оборудования для ТЭК до электромобиля. 

«Кронштадт» и беспилотники: год успехов
Две тысячи двадцать первый год выдался очень богатым на события для российской отрасли разработки и производства беспилотных летательных аппаратов. Состоялась мировая премьера разведывательно-ударного комплекса с беспилотными летательными аппаратами «Орион-Э» в Дубае. В России создан первый в стране завод по производству крупноразмерных беспилотников. Представлен целый ряд БЛА самолетного и вертолетного типов различного назначения. Все это – проекты АО «Кронштадт», лидера отечественной промышленности в области создания высокотехнологичных беспилотных авиационных комплексов тяжелого класса.
Российское вертолетостроение: работа в 2021-м году
Две тысячи двадцать первый год ознаменовался для холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех целым рядом значимых событий – сертифицирован в России гражданский многоцелевой вертолет Ка-62, впервые поднялся в воздух глубоко модернизированный легкий вертолет Ка-226Т, с Министерством обороны РФ был подписан контракт на поставку первых серийных модернизированных боевых вертолетов Ка-52М. Генеральный директор АО «Вертолеты России» Николай Колесов: «Сегодня холдинг является одним из лидеров мирового вертолетостроения, и перед нами стоят серьезные задачи по дальнейшему укреплению этих позиций». 

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.